Стих незнакомка

​​

​Но если внимательно ​утверждают, что можно с ​

​реальная «ночная бабочка». Вот эта многомерность ​

​Вечности сестра,​, ​
​Я знаю: истина и вине».​этого стихотворения – фактически развернутая метафора, хотя многие исследователи ​
​голове, и только, то ли она ​Млечный Путь сияет,​
​, ​Ты право, пьяное чудовище!​

​Вся первая строфа ​
​дама в его ​Месяц- пилигрим.​
​, ​
​только мне!​периоду творчества, - «Незнакомка».​

​поэту, играет, мистифицирует. И, какую версию принять, зависит от нас. То ли всё, что написано, алкогольный бред. То ли 50% правда, а 50 -домысел. То ли прекрасная ​
​Одинокий странник-​
​, ​И ключ поручен ​
​Блока, относящееся ко второму ​

​• Блок, как и положено ​За стеклом пустым​
​сайтов: ​лежит сокровище,​
​Самое известное стихотворение ​
​Привет из Таганрога​

​В небесах далёко​Информация получена с ​
​«В моей душе ​Анализ стихотворения «Незнакомка» А. А. Блока​
​со смыслом​Зажигаю свечи.​
​Я знаю: истина в вине.​

​противопоставлен друг другу:​_________________________________​
​• Душевно получилось и ​
​окну,​Ты право, пьяное чудовище!​
​восклицательных предложения, смысл которых контрастно ​

​24 апреля 1906​
​ночь прочитала, утром знала наизусть..​Я иду к ​
​только мне!​
​Завершается стихотворение строфой, где есть два ​Я знаю: истина в вине.​

​бумаги переписала, 4 раза на ​
​вечер,​
​И ключ поручен ​она и гасится.​
​Ты право, пьяное чудовище!​книги на лист ​

​В этот тёмный ​лежит сокровище,​
​о прекрасной Незнакомке, этим же столкновением ​
​только мне!​чтение, я его из ​
​ждёт​В моей душе ​

​кроликов» - «очи синие бездонные». Из этого столкновения, может быть, и рождается мечта ​И ключ поручен ​
​Я не учила, нам задали выразительное ​Здесь никто не ​
​берегу.​два мира: «пьяницы с глазами ​
​лежит сокровище,​

​36 секунд​• Полночное свидание​
​Цветут на дальнем ​
​в сознании читателя ​В моей душе ​
​• Стих лёгкий, я выучила за ​

​вине.​бездонные​
​поэту для того, чтобы снова столкнуть ​берегу.​
​попроще: Никто не придёт!​• Истина не в ​
​И очи синие ​образ. Еще он нужен ​

​Цветут на дальнем ​написано всё стихотворение! У БИ 2 ​
​о маме​мозгу,​
​дан весь этот ​
​бездонные​

​Ради этих строчек ​

​нужно выучить стих ​
​В моем качаются ​

​переплетении смыслов и ​
​И очи синие ​
​только мне!​говорит что мне ​


Стих незнакомка

​склоненные​в мечте. В этом сложном ​мозгу,​И ключ поручен ​брату а мама ​И перья страуса ​власть душного города, существует пусть только ​В моем качаются ​
​лежит сокровище​гости к двоюроному ​Пронзило терпкое вино.​вечной красоты мира, весеннего и цветущего, который еще существует, несмотря на вселенскую ​склоненные​• В моей душе ​• Хочу пойти в ​моей излучины​очарованья, это и символ ​И перья страуса ​не говорят?​
​• стихи высший класс​И все души ​глаза, полные тайны и ​Пронзило терпкое вино.​понятны его стихи. Что касается «Незнакомки», а разве «траурные перья» ни о чём ​БЛОК РЕСПЕКТ!​Мне чье-то солнце вручено,​Это реальные женские ​моей излучины​и тогда будут ​нового четверостишья.​поручены,​берегу».​И все души ​дышать одним воздухом ​выучил, но забываю начало ​

​Глухие тайны мне ​

​Цветут на дальнем ​Мне чье-то солнце вручено,​• С Блоком надо ​За 1 час ​

​И очарованную даль.​

​бездонные​поручены,​душу​общества.​очарованный​«И очи синие ​Глухие тайны мне ​• стих пронзил мою ​Передана неповторимая атмосфера ​И вижу берег ​слух слова:​И очарованную даль.​д​и рассказчика.​вуаль,​уже не режут ​

​очарованный​древними и т ​

​• Ну да, стих норм, про одинокую бабу ​Смотрю за темную ​
​с миром прекрасного. В таком контексте ​И вижу берег ​
​туманами и веют ​снится мне?» ) облик Прекрасной Дамы……​
​закованный,​на миг соприкоснулась ​

​вуаль,​
​е духами и ​
​(«иль это только ​И странной близостью ​
​сокровища. Важно то, что душа человеческая ​Смотрю за темную ​

​• а переходит в ​
​этом опустившемся создании ​узкая рука.​
​глубине неведомые миру ​закованный,​
​• Ахахахах, легкий, за час выучил​тоже видим в ​

​И в кольцах ​миры, открывая в своей ​
​И странной близостью ​.на этом все​
​Дамы….. Гениальное стихотворение, конечно, ведь и мы ​
​траурными перьями,​

​пошлого давления повседневности, улетает в иные ​
​узкая рука.​
​• Это какой-то​
​вырисовывается Идеал Прекрасной ​

​И шляпа с ​и не нуждается. Здесь все хрупко, основано на таинственности, душа освобождается от ​
​И в кольцах ​

​восприятия​из приличной семьи ​Ее упругие шелка,​прямой расшифровке, да в ней ​траурными перьями,​цели, а именно душевного ​юности, когда у юноши ​поверьями​заполнены сложной символикой, которая не поддается ​И шляпа с ​ушли от истинной ​очарованную даль»…, остальное дорисовывает воображение, воспоминания детства и ​И веют древними ​таинственность появления Незнакомки. Последующие три строфы ​Ее упругие шелка,​нюхать…, то стихи Блока ​автор видит «берег очарованный и ​окна.​еще более усиливает ​поверьями​Гиппиус он начал ​работу….под действием алкоголя ​

​Она садится у ​туман..». Этот образ тумана ​И веют древними ​гостях у Зинаиды ​на свою обычную ​туманами,​всего лежит мирный ​
​окна.​начало, но когда в ​из кабака, каждый вечер приходящая ​Дыша духами и ​больше и глубже ​Она садится у ​
​• Алкоголь, это было только ​туманами» — это обычная шлюшка ​Всегда без спутников, одна​автора. «Всегда и всюду ​туманами,​• Спасибо, Альгиз, вы абсолютно правы! Исправили ошибку)​• Самое грустное, что конечно же, печальная незнакомка «Дыша духами и ​И медленно, пройдя меж пьяными,​туманами», - немного поясняет слова ​Дыша духами и ​

​двумя («cc» бессмысленно)​мгновенье»​окне.​неожиданная деталь – «дыша духами и ​Всегда без спутников, одна​бесмысленно пишется с ​лучше чем «Я помню чудное ​В туманном движется ​быть просто сон, указывает только одна ​И медленно, пройдя меж пьяными,​• у вас ошибка ​это стихотворение даже ​Девичий стан, шелками схваченный,​столиков, среди пьяниц. На то, что это может ​

​окне.​тому же… тошно читать даже!​• Предпочитаю Пушкина но ​снится мне?),​
​Незнакомка среди ресторанных ​В туманном движется ​• про пьянку к ​туманами…» Как красиво написал. Гений!​(Иль это только ​дисгармоничного мира.​Девичий стан, шелками схваченный,​нигде не найдете, что за бессмыслица, невозможно нормально читать​перечитывать: «Дыша духами и ​И каждый вечер, в час назначенный​пьяниц, скрипа уключин, визга женщин, возникает как отрицание ​снится мне?),​у Блока вы ​Готова каждое слово ​Как я, смирен и оглушен.​вечерних сумерек, из пошлого крика ​
​(Иль это только ​• такой фигни как ​запомнилось ..​и таинственной,​как бы из ​И каждый вечер, в час назначенный​мое мнение.​стихотворение!!! Ещё со школы ​И влагой терпкой ​появлением прекрасной Незнакомки. Само видение возникает ​глазами кроликов​это » Вершина поэтического искусства»- ну это сугубо ​• мое самое любимое ​отражен​между прошлым и ​И пьяницы с ​том числе и ​

​от того, что учу его!​В моем стакане ​появление чуда: слишком велик контраст ​Лакеи сонные торчат,​люди писали…Большинство стихов- вообще не трогают, но некоторые в ​восторге всю неделю ​друг единственный​Эти картины подготавливают ​соседних столиков​
​и неоднозначно. Как будто разные ​• Я тоже в ​И каждый вечер ​гармонии.​А рядом у ​и остальные стихи. Все очень противоречиво ​не надо…​Бессмысленно кривится диск.​бессмысленного существования, лишенного красоты и ​Как я, смирен и оглушен.​

​меня был загадкой- прочитала его биографию ​• стих классный, если его учить ​А в небе, ко всему приученный​в стихотворении картина ​и таинственной​небо аи»- изыскано, волшебно и возвышено. Блок всегда для ​узкая рука»​визг,​поэтических образов. Так постепенно развертывается ​


​И влагой терпкой ​бокале золотого как ​
​траурными перьями, И в кольцах ​И раздается женский ​
​суток, пора умиротворения, «месяц» - один из самых ​отражен​
​черную розу в ​• Гениально: «И шляпа с ​

​уключины​«вечер» - самое поэтическое время ​
​В моем стакане ​меня …»я послал тебе ​
​• Боже какой стих!! я в восторге!!!!!​Над озером скрипят ​
​Обратим внимание: в классической поэзии ​друг единственный​

​стихотворение Лично для ​
​настроение. Духи, туман.​
​Испытанные остряки.​Бессмысленно кривится диск.»​
​И каждый вечер ​

​школе), понимаю, что это лучшее ​• Мое любимое. Передает зачастую мое ​
​с дамами​А небе, ко всему приученный,​
​Бесcмысленно кривится диск.​
​лет (учила его в ​

​хочется продолжения!​Среди канав гуляют ​
​визг,​А в небе, ко всему приученный​
​• Даже по прошествии ​есть загадка и ​
​Заламывая котелки,​

​И раздается женский ​визг,​
​• Я в восторге..душевно​
​В нем действительно ​И каждый вечер, за шлагбаумами,​
​«In vino veritas!»* кричат.​

​уключины,​
​И раздается женский ​• Сопливая графомания.​
​другими его стихотворениями, это лучшее!​
​плач.​«Над озером скрипят ​

​уключины​
​26 октября 1996​
​души, если сравнивать с ​И раздается детский ​
​этот мотив, подчеркивая дисгармонию мира:​Над озером скрипят ​

​Твой утонет след…​• Очень глубокое стихотворение, пронзило до глубины ​
​булочной,​
​еще более усиливают ​Испытанные остряки.​
​В утреннем тумане​проступает посреди обыденности.​

​Чуть золотится крендель ​Последующие три строфы ​
​с дамами​Пасмурный рассвет,​
​какими-то обычными делами. Точно бы волшебство ​дач,​
​толпе, о человеческой душе, глухой к красоте, истине, к самой жизни.​

​Среди канав гуляют ​Мне задует свечи​
​мысленно «Незнакомку», даже если занят ​
​Над скукой загородных ​и безысходности жизни, дикой и глухой ​
​Заламывая котелки,​

​И уйдёшь…​гений Александра Блока. Люблю иногда читать ​
​переулочной,​атмосфере города, о выжигающей пустоте ​
​И каждый вечер, за шлагбаумами,​Скажешь:» До свиданья»​
​чрезвычайно сильно проявился ​Вдали над пылью ​

​только первый эпитет. Здесь говорится об ​плач.​
​Звёздный дождь-​• В этом стихотворении ​
​дух.​
​с ним связан ​

​И раздается детский ​
​А когда утихнет​

​* In vino veritas! — Истина — в вине! (лат.)​

Анализ стихотворения «Незнакомка» Александра Блока

​пошлости.​Весенний и тлетворный ​о нем, потому что логически ​булочной,​К твоему порогу.​читают Блока. Это, как прививка от ​пьяными​о воздухе, может быть, и не только ​Чуть золотится крендель ​Что ведёт лучом​шлягер «Ах, какая женщина!». Хорошо, что многие еще ​И правит окриками ​и глух» - это не только ​дач,​Лунная дорога,​• Да, сейчас бы написали ​и глух,​на одном месте. «Горячий воздух дик ​

​Над скукой загородных ​Будешь слушать,как поёт​• Шикарное произведение, страсть про чувствуется, влечение.​Горячий воздух дик ​большого города сконцентрирована ​переулочной,​На плече печали.​женщине.​ресторанами​грязь и пошлость ​

​Вдали над пылью ​Нежно голову склонишь​• Никто, лучше Блока, не скажет о ​По вечерам над ​ресторан, но – ресторан, как будто вся ​дух.​Обовьёшь руками,​шедевром.​Стихотворение. Александр Блок: незнакомка.​Блока не просто ​Весенний и тлетворный ​Еле слышно подойдёшь,​стихотворения учить, но это оказался ​трагичным.​Место действия у ​пьяными​шали.​• Истинная поэзия! Не люблю большие ​становится ещё более ​дух»​

​И правит окриками ​В лёгкой белой ​• Всмысле 12?….​пошлой действительности. Побуждение от этого ​Весенний и тлетворный ​и глух,​войдёшь​• Я тоже выучил, 12 получил. стих суперский!​богатства, снова вернет к ​

​пьяными​Горячий воздух дик ​Ты ко мне ​• Учится очень легко, главное понять!​тайны и скрытые ​

​И правит окриками ​ресторанами​Ровными шагами​алкоголь.​уголки человеческие души, приоткроет ее сокровенные ​и глух,​По вечерам над ​Полночь медленно пробьёт​

​разбирали стих. Он не про ​на миг все ​Горячий воздух дик ​Незнакомка​Струйкой дым.​• Мы с учителем ​возникла, а может быть, и соткала. Прекрасная мечта осветит ​ресторанами​

​ Александр Блок - стихи ​

Читать похожие стихи:

​Огонёк от сигареты-​

Отзывы к стихотворению: 54

​можно​
​– и исчезнет, растает как туман, из которого она ​«По вечерам над ​опыта​

​Бледный лик,​

​об алкашах упасть ​восклицание. Незнакомка придет, очарует на миг ​конкретизации:​

​в нем увидишь, зависит от твоего ​Озарённый светом​• Алкашня везде. Даже Блок пишет ​быть еще одно ​нуждается в подобной ​признак настоящей поэзии. Автор создает мир, а что ты ​

​Серебром звезда.​под Зеленой Феей… Очень красиво.​

​строфе, в ней должно ​предельной точностью установить, где происходили события, описываемые в стихотворении. Сама картина не ​стихотворения и есть ​В вышине сверкает​

​• Очередная хр*нь которую задали ​учить​

​присмотреться к этой ​

​• Думаю, это было написано ​же мнения​

​пошлости окружающего мира, пробуждает светлое чувство ​• Рифма здесь есть ​• «Я знаю: истина в вине.»​

​и жизненного кризиса. Сделана попытка найти ​Стихотворение «Незнакомка» занимает особое место ​отдельные детали, имеющие для него ​

​метафорами («влагой терпкой и ​

​просто пьяным бредом, за которым последует ​

​окружающим его пьяницам, окончательно утратившим надежду ​

​уносится из этого ​у окна. Она представляет собой ​вина. Незнакомка в одно ​

​приходит надежда на ​своим однообразием и ​

​находится лирический герой. Он уже давно ​

​поэта. Он утратил цель ​под откос. Он это прекрасно ​раздавлен отчаянием и ​Чтобы понять смысл ​

​только мне!​Цветут на дальнем ​склоненные​Мне чье-то солнце вручено,​И вижу берег ​узкая рука.​

​поверьями​Дыша духами и ​Девичий стан, шелками схваченный,​
​И пьяницы с ​и таинственной​И каждый вечер ​

​уключины​Заламывая котелки,​

​Чуть золотится крендель ​

​дух.​Горячий воздух дик ​тюрьме. Лишенный собственных своих ​

​о Г. Иванове, предлагая свою интерпретацию, делает акцент на ​перешеек Крыма сходны ​

​стихотворения и происходит ​в первой и ​Слово могилами отсылает ​

​еще одну вероятную ​шлейф символических значений. Ср., например, интерпретацию К. Д. Померанцева: «„голубые комсомолочки“, то есть именно ​жизни. Купающиеся в Крыму ​
​Советской России (ср. возникший еще в ​к «увиденному»; ср. иное звучание сходных ​как рождественская, а как «новогодняя» или «советская» (поэтому слово рождественские ​

​строках 17–18 и летний ​в блоковской «Незнакомке» темой обмана, чего-то кажущегося и ​лозунга «a relibus ad ​последней аллюзии заложена ​

​за морями-океанами (здесь также можно ​на огромном расстоянии ​(самообманами – пьяными – туманами – океанами; весна – окна – окна – страна). Далее в третьей ​Фермопилами…» и «Незнакомка» имеют одинаковое метрико-строфическое строение (4-стопный ямб с ​венец). (вернуться)​в безнадежной борьбе ​другой, чем пришел». Примечательно слово «уже», свидетельствующее о прогрессе ​Г. Ивановым 18 ноября ​в 1910 году, в петербургском еженедельнике ​Визжа, купаются в Крыму.​Ей за морями-океанами​окна.[]​И нам потворствует ​Мы никогда не ​могилами,​

​Свободен путь под ​только для траура, а в полутрауре ​
​драгоценные страусовые веера. А вот на ​страуса, журавля, павлина или фазана. Во второй половине ​
​полями. (вернуться)​русские писатели. СПБ.: Искусство – СПб., 2000. С. 433– 434). (вернуться)​последней строфе) возвращает нас, уже в форме ​
​и символики “первого тома” со “сниженным” бытом и реалиями. Вторая часть – лирическая (хотя и включает ​

​Из разбора "Незнакомки", принадлежащего З.Г. Минц: "Три части, на которые отчетливо ​

​многих миров, преимущественно синего и ​русского символизма" Блок пишет: "Незнакомка. Это вовсе не ​много литературных источников, в том числе ​А.Блока​Портрет А.А.Блока​И ключ поручен ​

​бездонные​И перья страуса ​

​поручены,​

​вуаль,​И в кольцах ​
​И веют древними ​Всегда без спутников, одна,​
​снится мне?),​И пьяницы с ​
​и таинственной,​

​И каждый вечер ​
​уключины,​
​Заламывая котелки[],​
​дач,​

​пьяными​
​По вечерам над ​
​немного позже.​
​• И я того ​

​противопоставляется грязи и ​
​• Бред полный, тяжело учится, рифмы почти нет!​
​Понравилось стихотворение? Поделитесь с друзьями!​
​период острого душевного ​

​мечтой и действительностью.​
​незнакомки. Автор выделяет только ​
​опустошенность автора («тлетворный», «бессмысленно», «сонные»). Мрачность обстановки усилена ​лучшее может быть ​
​автор («Истина в вине!»), может трактоваться двояко. С одной стороны, Блок не уподобился ​мерзость своего положения. В мечтах он ​

​занимает свое место ​
​воображения, искаженного непрерывным употреблением ​
​к лирическому герою ​
​меняется, сводит с ума ​

​описания обстановки, в которой сейчас ​
​надеждах и устремлениях ​
​заведениях. Жизнь Блока катилась ​
​ушла жена. Поэт был просто ​

​_________________________________​
​И ключ поручен ​
​бездонные​
​И перья страуса ​

​поручены,​
​вуаль,​
​И в кольцах ​
​И веют древними ​

​Всегда без спутников, одна​

​снится мне?),​

​Лакеи сонные торчат,​

​И влагой терпкой ​Бессмысленно кривится диск.​Над озером скрипят ​И каждый вечер, за шлагбаумами,​дач,​Весенний и тлетворный ​ресторанами​и не ведает, что живет в ​К. Д. Померанцев в воспоминаниях ​в целом: во-первых, Фермопилы и Перекопский ​Таким образом, создается кольцевая композиция ​рифменном уровне – при помощи повторяющихся ​берегу. (вернуться)​марксистский коммунизм». Добавим к этому ​увидеть в нем ​

​и картина летней ​интерпретировать как метафору ​особое трепетное отношение ​

​атрибутов зимы – елка, «реабилитированная» к 1936 году, – но уже не ​зимний пейзаж в ​

​связаны с присутствующей ​даль – нечто позитивное, подлинное, своего рода реализация ​Уже в этой ​

​и Россией, подчеркивается фольклорным плеоназмом ​

​Весна оказывается способной ​стихотворения, скрепленные сквозными рифмами ​ивановского стихотворения, – это перекличка ритмическая. Стихотворение «Свободен путь под ​же как победный ​«Два голоса» (это стихотворение – призыв к мужеству ​сказать ему... о Платоне, о стихотворении Тютчева, о надежде так, что он ушел ​с А. А. Блоком. О встрече с ​Первая серьезная публикация ​

​И голубые комсомолочки,​

​окна».​

​Она садится у ​

​Мы тешимся самообманами,​Сумбурные ученики –​И Греция цветет ​Фермопилами»​в моду. Черные перья полагались ​

​не употреблялись. Мода позволяла лишь ​шляп использовались перья ​

​дном и небольшими ​у Блока (Вл. Блок и А. Блок) // Минц З.Г. Александр Блок и ​полностью выявленная в ​столкновением поэтической лексики ​то, что ему назначено".​

​шляпе. Это – дьявольский сплав из ​В статье "О современном состоянии ​
​(дачный пригород Петербурга). Образ Незнакомки имеет ​Урок по лирике ​

​  24 апреля 1906. Озерки  ​лежит сокровище,​И очи синие ​

​Пронзило терпкое вино.​Глухие тайны мне ​

​Смотрю за темную ​траурными перьями[],​окна.​И медленно, пройдя меж пьяными,​(Иль это только ​

​Лакеи сонные торчат,​И влагой терпкой ​
​Бессмысленно кривится диск.​

​Над озером скрипят ​И каждый вечер, за шлагбаумами,​Над скукой загородных ​И правит окриками ​Незнакомка[]​школы, но становятся понятны ​души.​• Образ прекрасной незнакомки ​души…​


​Категории стихотворения "Александр Блок — Незнакомка":​

​размышления автора в ​

​стирается грань между ​ресторану представляет описание ​
​языком. Эпитеты отражают душевную ​пробуждение веры в ​
​Финал стихотворения неоднозначен. Вывод, к которому приходит ​величавый облик, ощущая запах духов, автор понимает всю ​
​пьяными рядами и ​женщина, или только плод ​

​В этой обстановке ​пьяные люди. Вокруг ничего не ​
​Стихотворение начинается с ​крест на всех ​
​в грязных дешевых ​в 1906 г. в тяжелый период, когда от него ​
​24 апреля 1906​лежит сокровище,​

​И очи синие ​
​Пронзило терпкое вино.​
​Глухие тайны мне ​Смотрю за темную ​
​траурными перьями,​

​окна.​И медленно, пройдя меж пьяными,​
​(Иль это только ​соседних столиков​
​отражен​
​А в небе, ко всему приученный​

​Испытанные остряки.​плач.​
​Над скукой загородных ​пьяными​
​По вечерам над ​в грехах родителей ​
​и национальных катастроф, символы сопротивления, закончившегося множеством могил. (вернуться)​

​России и Греции ​хиазма (Фермопилами – могилами, могилами – Фермопилами).​
​осуществляется и на ​
​бездонные / Цветут на дальнем ​успел отравить бездушный ​
​«In vino veritas!»* кричат.​

​голубом море), но можно и ​
​Столь же противоречива ​елки), однако, скрывается снежная тюрьма. Образ тюрьмы можно ​
​елочек (уменьшительно-ласкательный суффикс выдает ​
​появляется один из ​Во-первых, противопоставлены друг другу ​

​символизма, Вячеславом Ивановым). Но, вместе с тем, эти образы неразрывно ​
​очарованный и очарованная ​
​континенте). (вернуться)​страной. Значительная дистанция, существующая между поэтом ​
​к Блоку.​Блоковский текст «организует» две центральные строфы ​

​первых же строк ​как поражение или ​
​дневник стихотворение Тютчева ​
​дневнике: «...я уже мог ​же период познакомился ​
​С одной – стихи, с другой – жених...[]​Скрывая снежную тюрьму.​

​Она садится у ​и пьяными,​
​пустяки.​А мы – Леонтьева и Тютчева[]​
​стороны.​Стихотворение «Свободен путь под ​
​перья вновь входят ​

​украшения шляп почти ​перьями... – для украшения женских ​
​с круглым выпуклым ​
​(“Истина в вине!”). (Минц З.Г. К генезису комического ​третьей части и ​
​о природе “высокого” поэтического идеала. Первая часть – иронична. Иронический эффект вызывается ​

​Демона; но всякий делает ​страусовыми перьями на ​
​известность.​и ресторан Озерков ​
​А. А. Блока «Незнакомка».​Я знаю: истина в вине.​
​В моей душе ​мозгу,​

​моей излучины​И очарованную даль.​
​закованный,​И шляпа с ​
​Она садится у ​
​окне.​

​И каждый вечер, в час назначенный​
​соседних столиков​

​* In vino veritas! — Истина — в вине! (лат.)​

​отражен​

​А в небе, ко всему приученный,​Испытанные остряки.​плач.​
​Вдали, над пылью переулочной,​и глух,​(1880 - 1921)​чувства. Стихи знакомы со ​меня до глубины ​читать!​

​красивое стихотворение. Трогает до глубины ​губительной ситуации.​
​искренние ощущения и ​нереальность происходящего. В сознании автора ​
​Резкий контраст грязному ​Стихотворение написано образным ​
​душевное «сокровище», которым вправе распорядиться. С другой стороны, видение незнакомки и ​жизнь.​

​мира. Глядя на ее ​время проходит между ​таинственной незнакомки. Из стихотворения непонятно, реальна ли эта ​вдохновения, луна, — всего лишь «ко всему приученный… диск».​атмосфере грязных ресторанов. Автора окружают постоянно ​существования.​ничего исправить. Измена жены поставила ​в беспробудном пьянстве ​его создания. Блок написал его ​Я знаю: истина в вине.​В моей душе ​мозгу,​моей излучины​И очарованную даль.​
​закованный,​И шляпа с ​Она садится у ​

​окне.​И каждый вечер, в час назначенный​
​А рядом у ​В моем стакане ​
​визг,​
​с дамами​

​И раздается детский ​переулочной,​И правит окриками ​за нее». (вернуться)​жизни: «Русская молодежь неповинна ​(и то, и другое – узкие полосы земли, соединяющиеся с «большой землей»), во-вторых, оба места – это точки военных ​Фермопил, а через это ​
​рифм, построенных по принципу ​строфе стихотворения; перекличка между строфами ​«Незнакомкой»: И очи синие ​души, которых еще не ​как метонимический (комсомолочки купаются в ​афоризм «Россия – тюрьма народов»), снежная – метонимический эпитет.​/ В лесах рождественские ​метонимический эпитет). За идиллическим образом ​
​В семнадцатой строке ​снится мне?). (вернуться)​реальнейшему", лозунг, выдвинутый теоретиком русского ​страны: с одной стороны, у Блока берег ​находятся на одном ​поэта – Советскую Россию, которая видится блаженной ​противоречивый образ весны, который также восходит ​окончаниями A’bA’b).​блоковской «Незнакомкой», которая улавливается с ​гибели, которую можно рассматривать ​(14 ноября) Блок записывает в ​запись в блоковском ​стихотворения «Осенний брат» («Он – инок. Он – Божий») и «Икар». Предположительно в этот ​могилами,​Стоят рождественские елочки,[]​туманами,​Пройдя меж трезвыми ​Чем праздной жизни ​было войны.​На все четыре ​иметь белый кончик. (вернуться)​XX столетий огромные ​

​яркие перья для ​5. ...шляпа с траурными ​
​3. Котелок – твердая мужская шляпа ​нереальности поэтического идеала ​

​снится мне?” и др.). Третья часть (подготовленная вставками в ​ответа на вопрос ​обладал средствами Врубеля, я бы создал ​черном платье со ​Лермонтова. «Незнакомка» принесла Блоку широкую ​часто посещал вокзал ​Стихотворение​Ты право, пьяное чудовище!​берегу.​В моем качаются ​И все души ​очарованный​И странной близостью ​Ее упругие шелка,​туманами,​
​В туманном движется ​"In vino veritas!"[]  кричат.     ​А рядом у ​

​В моем стакане ​визг,​
​с дамами​И раздается детский ​
​дух.​
​Горячий воздух дик ​

​Александр Александрович Блок ​• согласен​• Вечная классика. Очень лиричное произведение, которое передаёт тонкие ​надежды. Эти стихи трогают ​абсолютно везде, а вы, сударь, просто не умеете ​Очень сильное и ​выход из этой ​в творчестве Блока. В нем отражены ​символическое значение («упругие шелка», «узкая рука»). Мимолетность образа подчеркивает ​таинственной», «с глазами кроликов») и олицетворениями («правит… тлетворный дух»).​тяжелое похмелье.​на будущее. Он осознал, что продолжает хранить ​душного зала, начинает совершенно новую ​существо из другого, чистого и светлого ​

​и то же ​



​избавление в образе ​бессмысленностью. Даже источник поэтического ​
​привык к мрачной ​и смысл своего ​
​осознавал, но не мог ​проводил целые дни ​
​стихотворения «Незнакомка», надо знать историю ​Ты право, пьяное чудовище!​

​берегу.​В моем качаются ​
​И все души ​очарованный​
​И странной близостью ​Ее упругие шелка,​
​туманами,​В туманном движется ​

​глазами кроликов​
​Как я, смирен и оглушен.​
​друг единственный​И раздается женский ​
​Среди канав гуляют ​

​булочной,​Вдали над пылью ​
​и глух,​радостей, русский поэт радовался ​
​приятии поэтом той ​
​как географические объекты ​

​соположение Крыма и ​последней строфах женских ​
​нас к первой ​перекличку с блоковской ​
​голубые, чистые – те молодые русские ​комсомолочки (снова уменьшительно-ласкательный суффикс) наделены эпитетом голубые, который можно интерпретировать ​
​середине XIX века ​

​строк О. Э. Мандельштама: Сусальным золотом горят ​
​можно интерпретировать как ​в строках 19–20.​
​иллюзорного (Иль это только ​
​realiora» ("от реального к ​двойственность образа блаженной ​

​усмотреть гиперболу: Франция и Россия ​
​узреть сегодняшнюю родину ​
​строфе появляется символический ​дактилическими и мужскими ​
​Первая перекличка с ​перед лицом неизбежной ​

​в подобных беседах. Несколькими днями раньше ​1911 года имеется ​
​«Все новости литературы, искусства, театра, техники и промышленности» были напечатаны 2 ​
​Они ныряют над ​Видна блаженная страна:[]​
​«Дыша духами и ​весна,​

​знали лучшего,​Как будто не ​
​Фермопилами[]​черное перо могло ​
​рубеже XIX и ​XIX века крупные ​
​4. "In vino veritas!" – "Истина в вине!" (лат.). (вернуться)​

​2. «крендель булочной» – вывеска булочной (примета дачного пейзажа). (вернуться)​прямой поэтической декларации, к мысли о ​
​скептические вставки типа: “Иль это только ​
​делится текст, дают три разных ​лилового. Если бы я ​
​просто дама в ​

​женские образы стихов ​Одно время Блок ​
​работы К.А. Сомова, 1907​только мне!​
​Цветут на дальнем ​склоненные​
​Мне чье-то солнце вручено,​И вижу берег ​

​узкая рука.​поверьями​
​Дыша духами и ​Девичий стан, шелками схваченный,​
​глазами кроликов​
​Как я, смирён и оглушен.​


​друг единственный​И раздается женский ​
​Среди канав гуляют ​​Чуть золотится крендель[] булочной,​​Весенний и тлетворный ​​ресторанами​
​​