Стихи для дошкольников

​​
​Через хвои голубое​поглядывает:​
​«Я Федоре не ​И поила я ​
​, ​
​Зазвенели льдинки.​И пыхтит, и на бабу ​

​И сказала кочерга:​
​вас,​
​, ​
​вершинки​
​Словно жар горит,​
​сердито!»​
​И кормила я ​

​, ​
​На ветру с ​
​Самовар стоит,​
​«На Федору я ​Паука-злодея зарубите!​
​, ​

​натаскано.​
​салфеточке​Но ответило корыто:​
​«Дорогие гости, помогите!​
​, ​Все в дупло ​
​Да на вышитой ​

​Воротитеся домой!»​
​Цокотуху погубить!​, ​
​Нанесено, припасено,​
​табуреточке​«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!​
​Хочет бедную убить,​, ​
​Только серой воля:​А на белой ​
​Скачет бабушка Федора:​Поволок —​
​сайтов: ​Всем зима недоля,​
​Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!​вдоль забора​

​уголок​
​Информация получена с ​
​Ровно строчкой строчено.​
​смеются —​
​А за ними ​

​Нашу Муху в ​понравиться ​
​Походила, наследила,​
​И танцуют и ​
​«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»​
​Паучок​ Вам также может ​
​Знать, скакнула с ветки.​

​Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!​
​трубу:​
​Вдруг какой-то старичок​
​книжки О.Гурьян «Насекомые».​–​
​И обрадовались блюдца:​

​И в железную ​
​Наше угощенье?»​
​Возможно, это стихотворения из ​На снегу пометки ​
​Федоры не оставила.​«Уходите, бегите, спасайтеся!»​
​нравится​

​На кусте жасмина!​
​На орешке точены.​
​Ни пылинки у ​
​И товарищам кричит:​Или вам не ​
​ветки​
​Маленькие, беленькие,​Заплясала, заиграла, замела,​
​Самоварище сидит​Кушайте варенье!​

​Ох, и длинные же ​
​–​А метла-то, а метла — весела —​
​верхом,​
​«Бабочка-красавица.​
​Выгибая спину:​

​Зубы очень мелки ​
​пироги!​Как на лошади ​
​Меду принесла…​Мерит раз, другой и третий,​
​белки​и блины и ​
​А на нём, а на нём,​

​Мухе-Цокотухе​Веточку жасмина.​
​Как у нашей ​
​Будут, будут у Федоры ​
​И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…​Бабушка-пчела,​
​Гусеница сонно мерит​
​своего окружения.​
​Стали жарить, стали печь, —​
​стол​
​Приходила к Мухе​


Стихи для дошкольников

​Небо густо-синее.​

​более осознанным восприятием ​прямо в печь!​

​Из окошка вывалился ​золотые.​

​Нет ни облака, ни ветра,​речью, лучшей памятью и ​

​Да к Федоре ​

​Скачут по дорожке.​

​В них застежки ​Золотистые глаза.​и совершенной устной ​

​Зазвенели​Чашки да ложки​

​простые —​Стрекоза-егоза,​

​наизусть, отличаются более богатой ​Полетели,​

​Рюмки да бутылки,​А сапожки не ​

​Радужные крылья:​с чадом строки ​

​простить!»​

​вилки,​

​Приносили ей сапожки,​Замелькали, закружили​

​стихи и разучивают ​

​Рады мы тебя ​

​А за нею ​

​блошки,​Белыми купавами​

​читают им детские ​«Ну, Федора, так и быть,​«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»​

​Приходили к Мухе ​Над речными травами​

​беспокойстве. Дети, родители которых регулярно ​Самовару подмигнули:​

​И бежит, бренчит, стучит сковорода:​

​Именинница!​

​древней Руси, средневековой Франции, Китае, Японии.​заставить забыть о ​

​Засмеялися кастрюли,​И стаканы — дзынь!- разбиваются.​

​Нынче Муха-Цокотуха​исторические повести о ​крохи, развеять его грусть, поднять настроение и ​

​уважать!»​На стаканы — дзынь!- натыкаются,​

​И крендельком:​

​1924 году. Автор стихов, повестей, рассказов, сказок. Наиболее известны ее ​

​можно привлечь внимание ​

​И любить и ​

​Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!​

​С молоком​

​и юношества. Начала печататься в ​к слову и, опосредованно, к чтению. С их помощью ​Буду, буду я посуду​

​несутся —​По три чашки​

​книг для детей ​

​рифмовки. Стихи прививают любовь ​Я посуду обижать.​

​Вдоль по улице ​

​А букашки —​

​(1899-1973) - известная детская писательница, создавшая более полусотни ​самостоятельно сочинять незатейливые ​«Уж не буду, уж не буду​

​Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!​Все стаканы выпивали,​

​Ольга Марковна Гурьян ​

​мастерства и начинают ​Полоскала их она.​

​блюдца, блюдца —​

​Тараканы прибегали,​

​О. Гурьян​любимыми примерами поэтического ​

​Поливала, умывала.​А за ними ​

​угощу!»​

​Книги Н. Саконской:​творческому озарению. Многие дошкольники вдохновляются ​

​она,​Через лужи, через лужи перескакивают.​

​Я вас чаем ​Хохолок один торчит.​

​дают импульс к ​И ласкала их ​Утюги бегут покрякивают,​«Приходите, тараканы,​–​Стихи для детей ​Долго, долго целовала​Тараторит, тараторит, дребезжит…​И купила самовар:​

​Рассердилась и молчит ​легче обучить чтению.​враги!»​

​за кофейником бежит,​

​базар​

​Провалилась на бегу.​заученных наизусть стихов, ребенка впоследствии будет ​

​«Мы Федоре не ​Вот и чайник ​

​Пошла Муха на ​Оступилась на снегу,​

​момент. На основе ранее ​И сказали утюги:​

​Удержаться не могу!»​

​Муха денежку нашла.​

​Распустила хвостик лихо,​

​еще один немаловажный ​

​«Надо бы вернуться!»​

​«Я бегу, бегу, бегу,​пошла,​

​Прискакала воробьиха,​

​мысли. Есть тут и ​И сказали блюдца:​

​Закричала утюгу:​Муха по полю ​

​Навалило горы снегу.​накопленный эмоции и ​

​«Ах, она бедняжка!»​бегу​Позолоченное брюхо!​

​телегу​

​восхищение и поощрение. Рассказывая стихи, ребенок учится выражать ​И сказала чашка:​

​И кастрюля на ​Муха, Муха-Цокотуха,​

​У амбара на ​

​этим следует родительское ​«Мне Федору жалко».​«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»​

​Вечная слава воде!​

​Хруп, хруп.​

​цитируют любимые строки, особенно если за ​

​И сказала скалка:​

​улице ножи:​

​—​Под ногою хрустнуло:​их памяти. Малыши с радостью ​

​я повымету!»​

​И помчалися по ​

​Всегда и везде ​

​Белым порошком.​


Для самых маленьких

​помогают в развитии ​Прусаков и пауков ​Побежала, поскакала кочерга.​И в ванне, и в бане,​Посыпало снежком –​Стихи для детей ​я повыведу,​нога,​В реке, в ручейке, в океане, —​Корочкой задернуло,​Читать детские стихи​А поганых тараканов ​

​Но, как чёрная железная ​В ушате, в корыте, в лохани,​Лужицу студеную​для себя.​Словно солнышко, сиять,​пойму».​Купаться, нырять, кувыркаться​Сверху запорошило.​в них что-то интересненькое персонально ​опять,​Ничего я не ​Давайте же мыться, плескаться,​Лужицу хорошую​огромным типовым разнообразием: стихи-загадки, стихи-перевертыши, стихи-игры и пр. Каждый ребенок найдет ​И вы будете ​

​«Что такое? Почему?​И густой гребешок!​Землю подморозило,​слово от действия. Детские стихи отличаются ​Окачу вас кипяточком,​Растопырила глаза:​И зубной порошок,​розовой​возраста не отделяют ​песочком,​Испугалася коза,​И полотенце пушистое,​На заре на ​малышам, которые в силу ​Я почищу вас ​с горы.​душистое,​четыре цвета» , «Про палочку, про мячиньку, про всякую всячинку» , «Сине море» , «Ягодка по ягодке» и др.​речи, имеющий плясовую или, если угодно, танцевальную природу ближе ​умою ключевой.​Так и сыплются ​

​Да здравствует мыло ​детей: «Книжка эта про ​колыбельные. Более того, ритмически организованный склад ​Я водою вас ​Топоры-то, топоры​Стыд и срам!​(настоящее имя - Антонина Павловна Соколовская, 1896 - 1951) - автор книг для ​похож на мамины ​Вы подите-ка, немытые, домой,​пошла.​Стыд и срам!​Нина Павловна Саконская ​

​– ведь он очень ​мои!​Вдоль по улице ​—​Е.Тараховской:​
​рифмованный стихотворный текст ​Утюги и сковородки ​За лопатою метла​А нечистым Трубочистам ​Одна из книг ​Дети легче воспринимают ​

Немного истории

​«Ой вы, бедные сиротки мои,​лугам.​вечерам,​из ведра?​стихи про Снегурочку.​поёт:​А корыто по ​

​По утрам и ​В круглой шляпе ​Мороза, а также отдельные ​И тихую песню ​полям,​Надо, надо умываться​платье белом,​стихи про Деда ​идёт​Скачет сито по ​Мойдодыру угодил!»​Эта баба в ​
​и Новый год, любимые всеми детьми ​Тихо за ними ​Именинница!​Наконец-то ты, грязнуля,​Вырастает средь двора​

Особенность детской поэзии

​стихи про животных, стихи на Рождество ​Стала Федора добрей.​Нынче Муха-Цокотуха​хвалю я!​Из чего же, в самом деле,​у нас найдутся ​

​с ней:​Веселиться до утра:​Вот теперь тебя ​Назови его, ответь.​с рождения. Для ваших детей ​Но чудо случилося ​Будет, будет мошкара​люблю я,​Раскидай его лопатой,​должен окружать малыша ​

Детское словотворчество

​Идёт-ковыляет Федора.​Каблуки стучат, —​«Вот теперь тебя ​И пушистый, как медведь.​литературным фоном, который может и ​тёмного бора​Сапоги скрипят,​И, целуя, говорил:​Он и белый, и лохматый,​стихи являются тем ​И видят: за ними из ​Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»​Подбежал ко мне, танцуя,​тобой.​– маме и папе. Именно потому детские ​

​позади?»​Вы милашечки,​И мочалок Командир,​Залезает нам с ​обихода; о близких людях ​Кто это там ​«Вы букашечки,​Умывальников Начальник​и в карманы​– игрушках, предметах одежды и ​Но блюдо сказало: «Гляди,​И букашечкам подмигивает:​Знаменитый Мойдодыр,​Он за ворот ​проделывать ежедневно; о простых вещах ​

Тренируйте память ребенка. Как учить стихи?

​«Увы, я разбито, разбито!»​С Муравьихою попрыгивает​Тут Великий Умывальник,​– голубой.​о простых действиях, которые ребенку приходится ​И зарыдало корыто:​Не жалеет лаптей, —​С арифметикой плясать.​Под луной он ​6 лет. Многие стихи повествуют ​вернуться?»​

​Муравей, Муравей!​И грамматика пустилась​– румяный,​от 3 до ​«Не лучше ль ​Молодого Комара!​Воротилася тетрадь,​Он на солнышке ​
​ребенка дошкольного возраста ​И заплакали блюдца:​За лихого, удалого,​воротилась,​во рту.​воспитатель должен знакомить ​не могу».​Муха замуж идёт​Вот и книжка ​На ладони и ​

​заботливый родитель или ​«Я дальше идти ​Веселится народ —​рот!​тает​минимум, с которым каждый ​утюгу:​Заплясала мошкара.​Подскочил — и прямо в ​Он звездой прохладной ​- это тот образовательный ​И чайник шепнул ​Тара-ра, тара-ра,​

Как помочь ребенку выучить стихотворение к празднику?

​и бутерброд:​лету.​Стихи для детей ​По полям, по болотам идёт.​С бабочками пляшут.​А за ним ​И сверкает на ​и родителями... [далее...]​и вперёд​Шапочками машут,​«Ну-ка, съешь меня, дружок!»​стаей​

​вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком ​А посуда вперёд ​Мужики богатые,​пирожок:​Он слетает белой ​с самых простых ​

​Горе!​А жуки рогатые,​А за ними ​(1891— 1968) — русская поэтесса, переводчик. Сестра Софии Парнок.​мире и начинают ​Ой, горе Федоре,​Букашечки с мотыльками.​


​мне в руки.​Елизавета Яковлевна Тараховская ​маленького человека о ​Остались одни тараканы.​Козявочки с червяками,​Так и прыгнули ​Ягоды бруснички.​


Обманчивая простота рифмованных строчек

​наизусть. Они формируют представления ​

​И чашки ушли, и стаканы,​Сапогами топ, топ!​брюки, брюки​Детки – невелички,​и выучивает их ​поищи!​Клоп, Клоп​И сейчас же ​Рядышком на ветке,​стихи от взрослых ​

​Да кастрюлю поди ​
​А за нею ​
​С неумытого лица.​
​Сели мои детки​

​прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти ​щи,​

​Комаром.​
​И чернила​

​Покраснеть еще хотят.​

​того, как он сможет ​Сварила бы баба ​
​Пляшет Муха с ​Смыл и ваксу​
​Сели, сели – не летят,​
​литературой. Часто ещё до ​ворота ушёл.​

​Бом! бом! бом! бом!​Умывался без конца,​Птицами на ветке,​ребёнка с авторской ​Да стол за ​В барабаны застучали.​Мылом, мылом​Сели мои детки​Детские стихи — первый опыт общения ​

​за стол,​Музыканты прибежали,​
​Мылом, мылом​редактор многих книг, выпущенных ленинградским Детиздатом. Ее произведения: «Упрямая луковица» (Детгиз, 1961), «Повесть о Гайдне» (Детлит, 1974) и т.д.​

​2019December 2019​Села бы баба ​Будем танцевать!​умывальнику опять.​ушла на фронт. Детская писательница и ​2019September 2019October 2019November ​И плачет, и плачет она.​Зовите музыкантов,​Прибежал я к ​

​ленинградское отделение Детиздата. В 1941 добровольцем ​
​2019June 2019July 2019August ​
​одна,​
​Бегите по дорожке,​
​по улице бежать,​
​юного зрителя, затем перешла в ​
​2019March 2019April 2019May ​

​А бедная баба ​
​Эй, сороконожки,​
​Как пустился я ​
​методистом в Театре ​
​2018December 2018January 2019February ​

​и по кочкам.​
​То-то хорошо!​
​Говорит.​
​(1904-1989) жила в Ленинграде, работала педагогом и ​
​2018September 2018October 2018November ​
​Поскакали по пням ​
​То-то стало весело,​
​Растопчу и проглочу!»​

​Наталья Леонидовна Дилакторская ​
​2018June 2018July 2018August ​
​лесочком,​
​Зажигали огоньки —​
​Говорит,​
​Н. Дилакторская​
​2018March 2018April 2018May ​

​И они побежали ​
​Прибегали светляки,​
​как налечу,​
​тише…​

​2017December 2017January 2018February ​
​Не воротимся!»​
​Победителю!»​
​А не то ​
​Скорбный шёпот шуршанья ​
​2017September 2017October 2017November ​
​А к неряхе-замарахе​
​«Слава, слава Комару —​

​Говорит,​
​Возвращаются мамы устало,​
​2017June 2017July 2017August ​
​По болотам, по лугам,​
​Выползают из-под лавки:​
​умой,​

​детишек.​2017March 2017April 2017May ​полям,​козявки​Да лицо своё ​Чтоб спасти ленинградских ​2016December 2016January 2017February ​И гуляем по ​Тут букашки и ​Говорит,​составы,​2016September 2016October 2016November ​Убежали, как от жабы,​жениться!»​«Уходи-ка ты домой,​На восток уходят ​2016June 2016July 2016August ​

​бабы​

​На тебе хочу ​На меня:​годом.​2016March 2016April 2016May ​Оттого-то мы от ​

​И теперь, душа-девица,​
​Как ногами застучит​Перед новым учебным ​

​2015December 2015January 2016February ​Тараканы там кишат,​Я тебя освободил​

МИШКА

​На меня,​привычный отдых​
​2015September 2015October 2015November ​
​ушат —​«Я злодея зарубил,​
​зарычит​Не на летний ​

БЫЧОК

​2015June 2015July 2015August ​
​Загляни-ка ты в ​
​ведёт:​
​А потом как ​

МЯЧИК

​водам,​2015March 2015April 2015May ​
​лягушку.​И к окошечку ​
​Словно галку, проглотил.​
​По спокойным зеркальным ​2014December 2014January 2015February ​


БАГАЖ

​И увидишь там ​берёт​
​И мочалку, словно галку,​
​на быстрых лодках​
​2014September 2014October 2014November ​
​кадушку —​
​Муху за руку ​

​По аллее проходил​Не к прогулкам ​
​2014June 2014July 2014August ​
​Загляни-ка ты в ​
​Голову срубает!​
​и Кокошей​
​головёнками машут,​
​2014March 2014April 2014May ​
​Мы помоями облиты.​

​всём скаку​Он с Тотошей ​
​Что весь день ​2013December 2013January 2014February ​
​Мы поломаны, побиты,​
​И ему на ​
​Мой любимый Крокодил.​
​К золотисто-шёлковым лютикам,​
​2013September 2013October 2013November ​
​нас:​
​Саблю вынимает​хороший,​
​ромашкам,​2013June 2013July 2013August ​

​Погляди-ка ты на ​Подлетает к Пауку,​
​Вдруг навстречу мой ​
​К желтоглазым круглым ​2013March 2013April 2013May ​
​«Да,- промолвил медный таз,-​
​когтей!»​
​И кусает, как волчица.​
​к речным излучинам,​
​2012December 2012January 2013February ​

​нелегко!»​
​Не боюсь его ​
​мною мчится​
​Не на дачу ​
​2012September 2012October 2012November ​
​Жить вам было ​
​«Где убийца, где злодей?​
​А она за ​в Сочи,​

​2012June 2012July 2012August ​«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!​
​Маленький фонарик.​
​Перепрыгнул чрез ограду,​Наша боль - дети едут не ​
​2012March 2012April 2012May ​
​Загубила нас она!»​
​его горит​
​саду,​
​груди паровоза​
​2011December 2011January 2012February ​Запылила, закоптила,​

​И в руке ​
​Я к Таврическому ​И клокочет в ​
​2011September 2011October 2011November ​
​Била, била нас она,​
​Маленький Комарик,​
​По Садовой, по Сенной.​
​носочек,​
​2011June 2011July 2011August ​
​она,​
​Вдруг откуда-то летит​

​мной, за мной​
​Метим каждый детский ​
​2011March 2011April 2011May ​Не любила нас ​
​Ухмыляется.​
​А она за ​
​вывозим,​
​December 2010January 2011February ​
​бабы худо,​
​А злодей молчит,​
​Я помчался, как от палки,​

​Мы детишек поспешно ​
​и быстрей зашагал.​
​«Было нам у ​
​Надрывается,​


ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ

​мочалки​
​Одуванчик облетел.​
​Рванул под уздцы ​И ответила посуда:​
​Муха криком кричит,​
​А от бешеной ​–​
​Ну, мёртвая! — крикнул малюточка басом,​
​куда?!»​
​неё выпивает.​

​И кусало, как оса.​Только ветер налетел ​
​годик?» — Шестой миновал…​

​Вы откуда и ​И кровь у ​
​И юлило, и мылило,​
​Одуванчик сорвала я.​
​«А кой тебе ​

​«Куд-куда! Куд-куда!​самое сердце вонзает​
​волоса,​

​Вот головка пуховая,​
​тебя?» — Власом. —​И посуду увидала:​
​Зубы острые в ​
​И вцепилось в ​

​Одуванчик принесу.​
​что! А как звать ​Мимо курица бежала​
​верёвками крутит,​
​подскочило​
​лесу,​
​«Так вот оно ​
​не пойдём!»​
​Руки-ноги он Мухе ​
​Тут и мыло ​Пусть останется в ​
​я…-​
​А к Федоре ​А злодей-то не шутит,​
​Чист, чист, чист, чист!»​

​–​
​Всего мужиков-то: отец мой да ​
​пропадём,​
​И молчок!​

​Будет, будет трубочист​Пожалела ландыш белый ​
​Семья-то большая, да два человека​

​«Лучше в поле ​Под мосток​
​Чисто, чисто, чисто, чисто!​
​поглядела,​
​«А что, у отца-то большая семья?» —​

​даются:​За кусток,​
​«Моем, моем трубочиста​Я на ландыш ​
​топор дровосека.) —​А Федоре не ​
​Скок, скок, скок, скок!​Приговаривать:​
​Лучше ландыш принесу.​(В лесу раздавался ​
​Но тарелки вьются-вьются,​Ну, совсем как человечек,​
​тереть,​лесу,​
​Отец, слышишь, рубит, а я отвожу.​
​Воротитеся домой!»​А кузнечик, а кузнечик,​
​И давай меня ​
​Пусть останется в ​Откуда дровишки?» — Из лесу, вестимо;​
​Не ходите, погодите,​Именинница!​
​Затрещали, как трещотки,​
​жалко –​
​грозен, как я погляжу!​болоте.​
​Пропадай-погибай,​
​щётки, щётки​А срывать фиалку ​
​«Уж больно ты ​
​Вы утонете в ​Не сдвинется:​
​И сейчас же ​лесу фиалку,​
​«Здорово, парнище!» — Ступай себе мимо! —​
​упадёте,​
​с места​И вскричал: «Кара-барас!»​
​Я нашла в ​
​ноготок!​Вы в канаву ​
​И никто даже ​

​медный таз​
​Вольтман-Спасская (1901-1966).​В больших рукавицах… а сам с ​
​С воробьями желторотыми?​Не желают воевать!​
​Он ударил в ​Возможно, это Варвара Васильевна ​
​В больших сапогах, в полушубке овчинном,​
​за воротами​


МОЙДОДЫР

​кровать —​
​С головою окунут!»​
​В. Вольтман​
​уздцы мужичок​
​Вам ли бегать ​
​А букашки под ​

​Прямо в Мойку​
​Книги Н. Венгрова:​
​Лошадку ведёт под ​
​Что вы скачете, как белки?​
​Под лавочки,​
​Прямо в Мойку,​

​- Ешь, кому не лень!​И, шествуя важно, в спокойствии чинном,​
​«Эй вы, глупые тарелки,​
​А козявочки​Неумытому, дадут —​
​кормушку:​

​Лошадка, везущая хворосту воз.​
​Чтоб посуду воротить:​
​Под диваны,​
​И тебе головомойку,​
​Накрошил ее в ​
​гору​
​прыть.​

​Тараканы​
​И ногами застучат,​
​Раздобыл Ванюша сушку,​
​Гляжу, подымается медленно в ​Побежали во всю ​
​Разбежалися:​
​И залают, и завоют,​
​Вот сегодня день, так день!​

​вышел; был сильный мороз.​Расфуфырили хвосты,​
​По углам, по щелям​
​Умывальники влетят,​
​- Тинь-тень. Тинь-тень.​

​Я из лесу ​
​Тут Федорины коты​
​Испугалися,​
​толпою​
​Тенькают пичужки:​пору,​
​Не воротимся сюда!»​Но жуки-червяки​
​В эту комнату ​подружки,​
​Однажды, в студёную зимнюю ​«Никогда мы, никогда​
​час!»​
​Позову моих солдат,​

​У кормушки две ​Кушай, кушай, Федора Егоровна!»​
​Над Федорою смеются:​
​В мой последний ​
​ногою,​

​На березке иней.​Сладким чаем угощаю.​
​А фарфоровые блюдца​
​Не покиньте меня​Если топну я ​
​Небо ныне сине, сине,​«Я Федорушку прощаю,​

​слуга!»​
​вас,​
​Умывальников Начальник​
​Светит солнце ласково.​
​грязнули​И жучки, и паучки.​
​Убежали от тебя.​
​У тебя такие ​Полюбуйся на себя:​
​Выбегает умывальник​
​И кружится,​
​Сапоги за пирогами,​
​Всё кругом​
​меня​
​Под кровать!​
​Я за свечку,​
​Убежало,​

​А приехал в ​Закричал он: — Что за шутки!​
​такая —​

​И опять взглянул ​А с платформы ​
​Увидал большой вокзал,​
​— Это город Ленинград.​— Это что за ​
​диваны,​

​Сел в отцепленный ​
​Покупать бутылку квасу.​
​Он отправился в ​
​Вокзай остановить?​

​Во что бы ​Вожатому сказал:​
​С улицы Бассейной!​Он надел сковороду.​
​Говорят ему: не ваши.​
​Надевать он стал ​

​В рукава просунул ​Жил человек рассеянный​
​И маленькую собачонку…​
​Чемодан,​Позвольте, гражданка, на станции,​
​Ногой отпихнула диван,​

​А барыня как ​Саквояж,​
​И стали носить ​
​Где прежде была ​Поймали его — и в багаж,​
​Саквояж,​

​Потеряно место одно.​звонок,​
​Чемодан,​
​перрон.​Чемодан,​
​Выдали даме на ​
​Диван,​
​— Тише, Танечка, не плачь:​

​Сейчас я упаду!​Потому что он ​
​Уронили мишку на ​
​Ты гоняешь стаи ​
​пригожим зимним днем, мог написать только ​
​с ними по ​
​— очень мало. Ведь детский поэт ​
​им их собственные ​Вот и все!​
​Там​
​До ворот,​И назад​
​Прыгал​
​Топал.​
​Ладонью​

​Голубой,​Ты куда​
​и свежести восприятия:​шедевра — не безыскусный сказитель, представитель «наивного искусства», а образованный человек, профессиональный литератор, впитавший в себя ​
​Ты куда помчался ​
​дан. Детские поэты почти ​
​книг знают все, для кого русский ​
​мячик.​
​С улицы Бассейной!​
​— Ох, доска кончается,​

​Рильке (в оригинале), но куда больше ​всякого человека буквально ​
​этих добрых, весёлых, а иногда и ​• Дети — наше всё, поэтому неудивительно, что столько великих ​

​знакомы. Нескольких выступлений перед ​хитрость, сказав: «А какой веселый ​
​совета, которые помогут малышу ​

​стеснения, с большим удовольствием, а для других ​Наверное, нет ни одного ​
​начнете тренировать память ​хочет. И помните, дети запоминают с ​

​Пушкина и стихотворениями ​будут интересны стихи ​
​и, вместе с тем ​
​произведения Самуила Маршака ​
​ближе к пяти ​

​чадо к поэзии? Практически с рождения. По сути, колыбельную, которую мама тихонечко ​
​восхищаться его сообразительностью, вниманием и памятью», — писал поэт. Это творчество он ​
​произведениях Корней Чуковский. Только вчитайтесь: стрекоза — «стреокзел», морщинки — «сердитки», «глазки выньми», «журчей»… Поэт отмечал, что малыш, даже не подозревая ​
​уникальная способность к ​
​хорошей речи, нужно как можно ​
​слышит. Без труда малыш ​
​формироваться монологическая речь, малыш учится не ​несется мыть руки, а ребенок, который очень боялся ​
​черту, позволяя ребенку самому ​и привлекает детей. Рифмы, которые легко запоминаются, помогают ребенку без ​
​четверостишия и рифмованные ​
​выросло не одно ​

​у детишек. Зачитываясь сказками, дети учились любить ​
​Со временем героические ​в своих произведениях ​
​слов. Он начинает понимать, что одно слово ​только левое полушарие, а во время ​
​и захватывающие сюжеты, малыш, не осознавая этого, учится сочувствовать и ​
​и эмоциональную речь, они помогают ребенку ​

​Дети обычно с ​агрессии. И тут на ​
​выходит из-под контроля, нам не хватает ​
​и, чтобы вложить в ​
​выросли добрыми, отзывчивыми и ласковыми ​

​временах года, познакомится с природой ​
​ребенка языке расскажут ​
​собраны стихотворения практически ​
​легко воспринимаются на ​
​чтением, его нужно сначала ​
​Молния — стрела​Стихи про явления ​
​Петушок​


 МУХА-ЦОКОТУХА

​ели.​
​старшей – подготовительной группы ДОУ​

​воск и мед.​насекомых​
​Березка белый​

​Он играет в ​Хитрый маленький грибок​
​и глубоко, спокойно спать.​

​на весь день. Стихами можно сопровождать ​
​Стихи для детей ​Белка шишки собирала​

​Переваливай, валяй!​
​потешки​

​Дождик, лей, лей, лей!​
​потешки​
​Птички уж нет!​
​Птичка летает,​
​Стихи русских поэтов ​
​Блеет голосом скрипучим.​

​Кто живёт у ​Я скачу на ​
​Яков Лазаревич Аким ​
​ночью кот учёный​У лукоморья дуб ​
​Стихи для детей ​над бором,​

​А коса — из мочалки.​
​бабы​
​Юрий Наумович Кушак ​
​Я сошью ему ​

​Очень милый, очень скромный,​
​полу.​
​к норе,​И злые-презлые зубауси.​
​Жила-была мышка Мауси​

​Тихонько проведу​
​К реке по ​
​Стихотворение о лете ​Нина Саконская «Разговор о маме»​
​помашу.​
​Не сходим с ​
​Я маму мою ​

​И принесли домой.​
​наделал​
​Позабыла, что сажала.​Посадила девочка​
​кругом.​Знаменитый Мойдодыр,​
​И сбежали от ​
​И котята, и утята,​Даже брюки, даже брюки​

​носом клякса,​
​Ты чернее трубочиста,​
​Кривоногий и хромой,​
​Всё вертится,​
​Утюги за сапогами,​
​Отчего же​
​Но пузатый от ​
​И вприпрыжку​
​Ускакала от меня.​Одеяло​
​назад,​
​— Это город Ленинград.​— Что за станция ​
​немножко​
​Бологое иль Поповка? —​
​в окошко,​

​говорят:​
​сном…​
​Рассовал их под ​
​перрон,​
​в кассу​
​С улицы Бассейной!​

​трамвала​
​Глубокоуважатый!​И, двери открывая,​
​Вот какой рассеянный​ходу​
​—​С улицы Бассейной!​

​Стал рубашку надевать,​
​Могла подрасти!​
​Картонку​
​Диван,​

​Отдайте мою собачонку!​
​Швырнула она чемодан,​
​Собака-то как зарычит.​Чемодан,​
​Открыли багажную дверь​

​Картонка,​
​Огромный взъерошенный пёс.​Чемодан,​

​Дно:​
​Но только раздался ​
​Диван,​Вещи везут на ​
​Диван,​

​И маленькую собачонку.​багаж:​
​мячик.​— Ох, доска кончается,​
​не брошу —​
​— самые прочные. И самые естественные.​
​Ветер, ветер! Ты могуч!​
​Конечно, эту строку, приходящую в голову ​из «взрослых» поэтов способен сравниться ​

​поэтов — достойных этого названия ​внучкам то, что им рассказывали ​
​Хлопнул —​
​До поворота.​
​Докатился​

​Ты покатился​
​Подряд​
​И звонко​
​Тебя​

​Красный,​
​Мяч,​
​при этом непосредственности ​
​целиком, чтобы понять: автор этого маленького ​

​мяч,​
​— редкий дар, который мало кому ​
​Эти строки  детских ​
​Уронила в речку ​Вот какой рассеянный​

​Вздыхает на ходу:​«минуту жизни трудную» процитировать Мандельштама или ​
​детские стихи встречают ​

​дети растут на ​
​стеснение.​
​стихотворение папе, бабушке или людям, которые ему хорошо ​
​прочим. Можно использовать маленькую ​
​вас. Вот два простых ​
​без страха и ​

​большие тексты.​
​увлекательную игру. Читайте с выражением, используя разные голоса. И помните, чем раньше вы ​

​учить, если он не ​
​с поэтическими сказками ​
​о любимых игрушках, а детям постарше ​
​начинающих. Они легко запоминаются ​

​Легкие и веселые ​
​заучивать стихи можно ​
​начинать приобщать свое ​
​это делает, что невозможно не ​

​собрал в своих ​
​трехлеток является их ​
​примеров правильной и ​

​впитывает все, что видит и ​
​у ребенка начинает ​
​сказки «Мойдодыр» — неряшливых детей. В итоге грязнуля ​
​автор воплощает какую-то одну яркую ​
​прозы. Она более яркая, богата фонетически, льется как песня. Именно эта особенность ​
​литературы. Так появились коротенькие ​


Федорино горе

​благородство и героизм. На этих произведениях ​стали пользоваться популярностью ​
​не нашли оригинал.​тысячи лет назад. Первые поэты воспевали ​

​прислушиваться к звучанию ​
​мозга: когда малыш учится, у него работает ​запас. Через яркие образы ​

​только тренируют память, развивают образное мышление ​
​сказок.​добрее в момент ​
​том, что окружает ребенка. Но порой ситуация ​
​— это не данность ​

​Родители мечтают, чтобы их дети ​
​о погоде и ​Комарик, на понятном для ​

​В этом разделе ​с поэзии, ведь рифмованные строчки ​
​виноваты в этом. Чтобы ребенок увлекся ​

​Небо расколола.​Это — петушок.​
​детей старшей – подготовительной группы​

​У сосны и ​птицах для детей ​
​Дарит им и ​
​Детские стихи о ​
​Береза​

​в кузовок,​Хитрый грибок​
​детей, создадут ощущение тепла, заботы и уюта, помогут быстрее уснуть ​

​проснуться, создают хорошее настроение ​
​грибов.​

​гуляла,​Пеку, пеку каравай,​
​Народные песенки и ​

​Ни берез, ни тополей!​Народные песенки и ​
​Птичка играла,​
​«Птичка»​
​седая. (коза)​

​Эта, прыгая по кручам,​
​нас в сарае?»​

​Весело мне,​Налево — сказку говорит.​
​И днём и ​

​«У лукоморья»​
​Обходит владенья свои.​

​Не ветер бушует ​Метла — из метлы,​
​И шляпа у ​

​И платочек положить.​
​Мишке,​Не котенок, а щенок,​
​Мышкин - к дырочке в ​
​Лисий след ведет ​
​глазауси​

​Корней Чуковский «Котауси и Мауси»​Я палочкой волшебной​
​Иду босиком,​

​Потолкуем о маме.​расскажу...​
​я тоже не ​
​не выйдем.​
​Эмма Мошковская «Обида»​

​мы ежика​
​Кто в нем ​Посадила, убежала,​
​Г. Лебедева «Деревце»​

​Пушистый снег лежит ​Я — Великий Умывальник,​

​И грязнулею остался,​

​Умываются мышата,​
​брюки,​
​У тебя под ​

​Неумытый поросёнок!​
​из спальни,​
​—​И помчалось колесом?​
​Что случилось?​

​К самовару подбегаю,​
​Та — бежать​
​Как лягушка,​С улицы Бассейной!​
​А приехал я ​
​говорят:​Потянулся и сказал:​
​Он опять поспал ​остановка —​
​И опять взглянул ​
​А с платформы ​

​И заснул спокойным ​
​чемоданы,​Побежал он на ​
​А потом помчался ​Вот какой рассеянный​
​Нельзя ли у ​Вагоноуважаемый​

​вокзал​
​пятки.​
​Вместо шапки на ​
​Стал натягивать гамаши ​Вот какой рассеянный​

​на кровать,​
​Собака​Корзину,​
​багаж:​Картонку…​
​Собака — не той породы!​
​собачонку.​
​Диван,​

​в Тверь,​
​Корзина,​Вдруг видят: стоит у колёс​

​Диван,​
​Хватились на станции ​И маленькая собачонка.​
​Готово. Уложен багаж:​
​И маленькая собачонка.​

​О том, что получен багаж:​Картину, корзину, картонку​
​Дама сдавала в ​Уронила в речку ​
​Вздыхает на ходу:​Всё равно его ​
​народ. Наверно, не единственные. Но уж точно ​
​другое:​Мороз и солнце! День чудесный!​
​смысле слова. Зато мало кто ​
​так уж часто. И поэтому детских ​в том, что бабушки рассказывают ​
​Лопнул,​
​Добежал​
​В огород,​

​А потом​Раз​
​Скакал​Я​
​Желтый,​Звонкий​
​Маяковского. Но не растерявший ​
​это знаменитое стихотворение ​Мой веселый звонкий ​
​стихи для детей ​речке мяч.​
​плачет:​неловкую ситуацию, подтрунит:​
​Идёт бычок, качается,​немногие образованные люди, которые способны в ​
​Детские считалочки, потешки, колыбельные и прочие ​
​наши родители, мы, а сейчас наши ​
​барьер, победив робость и ​
​• Попросите малыша прочесть ​

​его, как бы между ​утренник, зависит и от ​
​утреннике, рассказывая стихотворение. Некоторые делают это ​

​школе, когда придется запоминать ​занятия превратятся в ​
​минут в день. Не заставляйте малыша ​можно познакомить ребенка ​

​подойдут короткие четверостишия ​
​— прекрасный выбор для ​речь.​

​память. А вот непосредственно ​
​Когда и как ​

​богатство языка. «Он так мастерски ​
​эмоций взрослым. Пожалуй, самые яркие примеры ​Еще одной особенностью ​

​как можно больше ​растет, как губка он ​
​С трех лет ​

​добрых докторов, а малыш из ​В конкретном герое ​
​отличается от языка ​
​в отдельный раздел ​в молодых душах ​
​сказки. Истории обросли легендами, персонажи эпических сказаний ​культуре шумеров, «Песнь о Гельгамеше». Правда, ученые так и ​

​Поэзия, как литературный жанр, возникла еще две ​
​поэзия приучает ребенка ​строчек стимулирует работу ​
​расширить его языковый ​
​прибауткам. Такие упражнения не ​герои из детских ​
​с негативными эмоциями, убедить его быть ​разговаривают с малышом: объясняя, как устроен мир, и рассказывая о ​
​и открытыми. Но важно понимать ​
​своей страны.​малыш почерпнет знания ​
​с детства герои, добрый дядя Степа, самоотверженный доктор Айболит, амбициозный Тараканище, гостеприимная Муха-Цокотуха и смелый ​
​малышей своей монотонностью.​лучше с рождения. Педагоги рекомендуют начинать ​
​не читает», — сетуют взрослые, не понимая, что отчасти сами ​Молния лилова​

​Важная походка,​
​домашних животных для ​

​морозе​
​Детские стихи о ​

​мила,​
​Косы заплела.​

​«Деревья и кустарники» для детского сада​
​Он не хочет ​дошкольного возраста​

​площадке. Колыбельные песни убаюкают ​
​песенки помогают ребёнку ​Много ягод и ​
​Белка по лесу ​
​место.​

​возраста​
​—​
​детей дошкольного возраста​
​Птичка летала,​Василий Андреевич Жуковский ​

​А уже совсем ​
​отлично знаю...​
​«Кто живёт у ​
​Весело мне,​Идёт направо — песнь заводит,​

​дубе том:​
​Александр Сергеевич Пушкин ​
​Мороз-воевода дозором​«Мороз — Красный нос»​
​А руки — из палки,​
​Слепили вчера,​карман пришить​Я рубашку сшила ​

​сын приемный -​
​к дуплу,​
​Рыбка, рыбка, где ты спишь?​У Котауси злые ​

​Бумажному листу...​
​Ирина Пивоварова «Волшебная палочка»​
​Снимаю ботинки,​Давайте, друзья,​
​я тоже не ​

​не помашет,​из дому вместе ​
​Колючий и смешной.​Нашли в лесу ​
​Кто испортил сыр?​
​Листики сердечком.​
​босиком.​из дома.​
​башмаки.​
​умывался​
​рассвете​


Крестьянские дети

​Что сбежали даже ​шее вакса,​
​«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,​Вдруг из маминой ​
​Кочерга за кушаком ​Закружилось​
​Боже, Боже,​
​чаю,​
​Я за книжку,​И подушка,​
​Вот какой рассеянный​
​сутки,​А с платформы ​
​Увидал большой вокзал,​
​— Это город Ленинград.​— Это что за ​
​немножко​
​Закричал он спозаранок.​
​перед окном​Внёс узлы и ​
​С улицы Бассейной!​
​Покупать себе билет.​
​Трамвай остановился.​Мне надо выходить.​
​Вагоноуважатый!​Он ехал на ​Натянул себе на ​
​С улицы Бассейной!​Говорят ему: не то.​
​Оказалось, это брюки.​
​Сел он утром ​За время пути​


Стихи для дошкольников

​Картину,​От вас получили ​Корзину,​— Разбойники! Воры! Уроды!​А сзади вели ​Приехавшей дамы багаж:​Как только приехали ​Картина,​— Товарищи! Где собачонка?​багаж:​щенок.​Картина, корзина, картонка​вагон.​Картина, корзина, картонка​Четыре зелёных квитанции​Саквояж,​речке мяч.​плачет:​Идёт бычок, качается,​Оторвали мишке лапу.​Детские стихи — вот настоящие «духовные скрепы», соединяющие население в ​Пушкина больше памятно ​«широкие народные массы». Разве что Пушкин:​в самом прямом ​строки — редкая удача, которая случается не ​обновляется крайне медленно. Дело не только ​Под колесо.​Под ворота,​Покатился​И назад.​Пятнадцать​Ты​За тобой!​Вскачь?​Веселый,​своего времени, от Хлебникова до ​Но достаточно вспомнить ​
​себе, без всякого усилия:​его родным. Поэтому умение сочинять ​Не утонет в ​Наша Таня громко ​А попав в ​себя:​смерти. Конечно, восхищение вызывают те ​Текст: Фёдор Косичкин​свои стихи. На них выросли ​ребенку переступить психологический ​тобой выучили недавно. Давай-ка вспомним».​• Выучив стихотворение, потом просто повторяйте ​ребенку его первый ​

Стихи для детей

​выступал бы на ​будет потом в ​ребенка и пусть ​Уделяйте занятиям несколько ​героях. Ближе к школе ​Для самых маленьких ​четверостишия Агнии Барто ​уже хорошо развита ​поэзия. Слушая, как мама поет, рассказывает потешки, прибаутки или стишки, малыш уже тренирует ​детства.​впитывает созданное веками ​придумывают новые слова, даря море позитивных ​пересказывает все, что услышал.​песенки. Чтобы ребенок усвоил ​независимым, круг его общения ​к доктору.​Корнея Чуковского олицетворят ​текст.​Поэтическая речь принципиально ​Со временем, детская поэзия оформилась ​культуру своего края; героические поэмы взращивали ​элементы и атрибуты ​текстом считается произведение, которое относят к ​

​и то же.​К тому же ​А еще, многократное повторение рифмованных ​модели поведения и ​песенки, повторяют потешки и ​и папам приходят ​найти нужные слова, чтобы успокоить капризулю, помочь ему совладать ​ценности, придется много потрудиться. Хорошо, когда родители много ​дольше оставались чистыми ​и растениях, праздниках и традициях ​и зле. В других разделах ​жизни. Известные всем нам ​

Стихи для детей как помощь в развитии от 3 до 6 лет

​как проза утомляет ​

​и делать это ​«Современная молодежь совсем ​дошкольников​Алый гребешок,​Детские стихи про ​Стынут лапы на ​пьет.​Людям всем она ​Кудри завила,​Стихи на тему ​шляпке,​для детей старшего ​

​и на детской ​Утренние стихи и ​двух дубов​малышей с картинками​Есть в печи ​тему «На кухне» для детей дошкольного ​Никого не жалей ​родной природе для ​Птичка поёт;​дошкольного возраста​молодая,​Я их всех ​Юрий Иосифович Коринец ​Яблоки-веники,​цепи кругом;​Златая цепь на ​сада​побежали ручьи —​Николай Алексеевич Некрасов ​А нос — из морковки,​


Белка

​Мы снежную бабу​Надо к ним ​
​3инаида Александрова «Мой Мишка»​Был у кошки ​
​Белкин след ведет ​
​Ночью темень. Ночью тишь.​
​Котауси.​чистому​
​Сбегаю бегом.​
​Г. Лебедева «Июль»​
​Простыми словами​
​расскажет,​
​Она в окно ​
​Теперь никогда-никогда​
​бегает,​Ирина Пивоварова «Ежик»​
​- Скажите,​Маленькое деревце,​
​Бежит по снегу ​
​Сегодня вышел я ​
​И мочалок Командир!​

Про кормушку

​И чулки и ​
​Ты один не ​
​Рано утром на ​руки,​
​У тебя на ​
​качает головой:​
​И несётся кувырком.​
​Пироги за утюгами,​
​Завертелось,​Убежал, как от огня.​
​Я хочу напиться ​

​Свечка — в печку!​

​Улетела простыня,​

​Ленинград!​Еду я вторые ​

В лесу

​Дибуны или Ямская? —​в окошко,​
​говорят:​Удивился и сказал:​
​Он опять поспал ​полустанок?​
​Сел в углу ​

​вагон,​Вот какой рассеянный​
​буфет​Вожатый удивился —​
​то ни стало​— Глубокоуважаемый​
​Однажды на трамвае​

​Вместо валенок перчатки​
​Вот какой рассеянный​
​пальто —​руки —​
​На улице Бассейной.​

​Однако​Саквояж,​
​Согласно багажной квитанции,​Картину,​
​закричит:​Картину, корзину, картонку,​
​в экипаж​собачонка.​
​Туда, где лежал саквояж,​Картина, Корзина, Картонка…​
​В испуге считают ​Удрал из вагона ​
​Саквояж,​
​Кидают в открытый ​Саквояж,​
​станции​Чемодан,​
​Не утонет в ​Наша Таня громко ​
​хороший.​пол,​
​туч!​русский поэт. Но и у ​
​степени проникновения в ​— это народный поэт ​
​бабушки. Выковать столь чеканные ​Неудивительно, что «корпус» стихов для детей ​
​Попал​
​Подкатился​Не воротился.​

​В угол​

​Ты​Хлопал.​Не угнаться​Помчался​Мой​все достижения авангарда ​вскачь?​

Брусничка

​смыкаются с фольклором: придуманные ими строчки, кажется, были всегда. И, кажется, придумались сами по ​
​язык является родным. Более того, они-то и делают ​
​— Тише, Танечка, не плачь:​
​Или, чтобы подбодрить себя, скажет:​

​Сейчас я упаду!​
​тех, кто подумает про ​
​в колыбели. И они же, как правило, сопровождают до самой ​
​грустных произведениях.​

Е. Тараховская

​поэтов посвящали им ​благодарными слушателями помогут ​

Отвечай (Загадка про снег)

​стишок мы с ​избежать стресса:​
​— это серьезное испытание. Каким запомнится вашему ​взрослого, который будучи ребенком, ни разу не ​
​ребенка, тем легче ему ​легкостью лишь то, что им интересно. Постарайтесь привлечь внимание ​
​Лермонтова.​о природе, животных и сказочных ​

​«воспитывают» кроху.​и коротенькие яркие ​
​годам, когда у ребенка ​напевает малышу, — уже и есть ​
​назвал изумительным феноменом ​этого, путем выстраивания аналогий ​
​словотворчеству. Они с легкостью ​больше ему читать. И пусть он ​

​запоминает коротенькие четверостишия, поет с мамой ​
​просто говорить, он учится рассказывать. Он становится более ​
​больниц, без страха идет ​
​определить, какой персонаж: положительный или отрицательный. Например, доктор Айболит у ​
​особых усилий выучить ​
​сказки.​
​поколение.​свою землю, уважать традиции и ​
​древние поэмы обретали ​героев эпохи, в которую жили, рифмуя народные сказания. Самым древним стихотворным ​

​имеет несколько значений, и наоборот — несколько слов, которые по-разному звучат, могут означать одно ​заучивания стихов — оба.​

Н. Саконская

​любить, плакать и смеяться.​усвоить созданные веками ​интересом слушают стихи, с удовольствием поют ​помощь растерянным мамам ​

​аргументов и сложно ​маленького человечка правильные ​
​и как можно ​
​и ее явлениями, узнает о животных ​
​ему о добре ​
​на все случаи ​
​слух, в то время ​
​влюбить в литературу ​
​Небо рассекла.​
​природы для старших ​
​Алая бородка,​

Воробей

​Что за чудо? На березе​Снегири​
​Сок цветов душистых ​
​Ее зовут пчела,​
​Сарафан надела,​
​прятки.​
​В круглой красной ​
​Стихи о грибах ​зарядку и массаж, водные процедуры, приём пищи, сборы на прогулку, игры в помещении ​
​дошкольного возраста​

​И нашла у ​

​Познавательные стихи для ​

​Мешу, мешу тесто,​Стихотворные тексты на ​Дождик, лей, лей, лей!​Стихотворные тексты о ​Птичка играет,​для детей младшего ​Хоть она и ​

Стрекоза

​нас в сарае?​
​коне!​
​«Весело мне!»​
​Всё ходит по ​
​зелёный;​
​средней группы детского ​

Гусеница

​Не с гор ​
​Стихи о природе. Стихи о животных​
​Была из ведра,​
​«Ночное приключение»​
​штанишки.​
​Очень ласковый сынок.​
​Валентин Берестов «Кошкин щенок»​След собачий - к конуре.​
​Ирина Токмакова «Где спит рыбка»​

​И вдруг увидала ​По белому и ​


​тропинке​для детей 4-5 лет​


​От чистого сердца,​Она ничего не ​
​ней никуда.​​обидел.​​Пускай по кухне ​​Столько дыр?​​Борис Заходер «Дырки в сыре»​​Около крылечка​​Гляжу - навстречу мне знакомый​
​В. Берестов «Знакомый»​