fbpx

Выбор редакции

Академия

Что мы должны сделать для тех, кто ушел

Почему покойника надо непременно облачать в саван? Как содержать могилу? Надо ли ставить надгробный памятник? Как наша традиция относится к моде украшать могилу фотографией покойного? Надо ли класть на могилу цветы? О чем молиться, когда приходишь на кладбище проститься с покойным?

«Нам теперь на счастье дан Биро‑Биро‑Биробиджан»

Девяносто лет назад песенку с таким припевом пела еврейская молодежь, увлеченная идеями социализма, и в западных регионах СССР, и в сопредельных странах. Она с радостью восприняла сообщения о том, что на Дальнем Востоке создана Еврейская автономная область с центром, имевшим манящее и притягательное имя — Биробиджан...

Сбывшееся благословение. «Томхей тмимим» в Самарканде

К весне 1943 года голод в хабадской общине Самарканда начал ослабевать. Едва голодная смерть отступила, любавичские стали задумываться о правильном обучении своих детей... До конца жизни Хейшке считал, что именно эти уроки спасли его и помогли окончательно оправиться от тифа... К концу лета руководство ешивы решило: она вышла на такой уровень, что заслуживает присвоения названия «Томхей тмимим». На это требовалось разрешение главы сети «Томхей тмимим» в СССР рабби Йоны Кагана...

Недельная глава «Кдошим». Три голоса иудаизма

Нам не слишком хорошо знакома священническая концепция нравственности. А она гласит: есть порядок в природе, который изучает наука, а есть нравственный порядок, призванный не допускать смешения того, что разделено, и охранять границы, так как они обеспечивают целостность мира, который Б‑г сотворил и семь раз объявил хорошим.

Раввины и миньяны в послевоенном Киеве

В 1955 году в Киев приезжал посол Израиля в СССР Алуф‑Йосеф Авидар. Во время беседы в киевской синагоге дипломат поинтересовался у раввина, почему в СССР нет еврейских школ. И раввин был вынужден отвечать, словно Серый Волк Красной Шапочке, что все евреи хорошо владеют и русским, и украинским языками, отчего никакой потребности в отдельных еврейских школах просто нет.
Вся академия

События и комментарии

Пропавшие на 80 лет работы художника, жертвы Холокоста, возвращаются в Париж

Ари (Аркадий) Лошаков родился в 1892 году в еврейской семье в городе Оргеев (Орхей) в Бессарабии. Он служил офицером в годы Первой мировой войны, а в 1920 году уехал в Париж, чтобы заняться искусством. Лошаков выставлялся на некоторых престижных художественных выставках в Париже, подрабатывая при этом неполный рабочий день в фотостудии, чтобы выжить. Когда разразилась Вторая мировая война и нацистские войска оккупировали Париж, Лошаков вынужден был скрываться. Он умер от голода и болезней в октябре 1941 года.

Лица и гримасы войны

Самая страшная глава экспозиции, и этот зал наглухо обшит темными досками, посвящена свидетельствам преступлений против человечности. Душераздирающие фотографии с массовыми казнями в гетто и их жертвами были найдены у пленных немецких солдат и на освобожденных от фашистов территориях.

Как «наглые евреи» борются с преступниками «сотней различных способов»

Фраза Der freche Jude, которая обычно и переводится как «наглый еврей», стала центральной в нацистской пропаганде 1930-х годов. Позже, в соответствии со склонностью нацистского режима к эвфемизмам, «наглый еврей» оказался легитимным оскорблением, занесенным в карточки 30 тыс. немецких евреев, арестованных во время «Хрустальной ночи» и отправленных в концентрационные лагеря.

Игра по чужим правилам

Естественно, ни «освобождение Палестины», ни изгнание евреев из университетов целями не являются: наоборот, если бы евреев и Палестины не было, их пришлось бы придумать. Необходим конфликт, его необходимо поддерживать, развивать и периодически «приходить к компромиссу» на новом уровне, добиваясь все больших политических уступок в вопросах, напрямую с конфликтом не связанных...

Академия

Что мы должны сделать для тех, кто ушел

Почему покойника надо непременно облачать в саван? Как содержать могилу? Надо ли ставить надгробный памятник? Как наша традиция относится к моде украшать могилу фотографией покойного? Надо ли класть на могилу цветы? О чем молиться, когда приходишь на кладбище проститься с покойным?

«Нам теперь на счастье дан Биро‑Биро‑Биробиджан»

Девяносто лет назад песенку с таким припевом пела еврейская молодежь, увлеченная идеями социализма, и в западных регионах СССР, и в сопредельных странах. Она с радостью восприняла сообщения о том, что на Дальнем Востоке создана Еврейская автономная область с центром, имевшим манящее и притягательное имя — Биробиджан...

Сбывшееся благословение. «Томхей тмимим» в Самарканде

К весне 1943 года голод в хабадской общине Самарканда начал ослабевать. Едва голодная смерть отступила, любавичские стали задумываться о правильном обучении своих детей... До конца жизни Хейшке считал, что именно эти уроки спасли его и помогли окончательно оправиться от тифа... К концу лета руководство ешивы решило: она вышла на такой уровень, что заслуживает присвоения названия «Томхей тмимим». На это требовалось разрешение главы сети «Томхей тмимим» в СССР рабби Йоны Кагана...

Недельная глава «Кдошим». Три голоса иудаизма

Нам не слишком хорошо знакома священническая концепция нравственности. А она гласит: есть порядок в природе, который изучает наука, а есть нравственный порядок, призванный не допускать смешения того, что разделено, и охранять границы, так как они обеспечивают целостность мира, который Б‑г сотворил и семь раз объявил хорошим.

Раввины и миньяны в послевоенном Киеве

В 1955 году в Киев приезжал посол Израиля в СССР Алуф‑Йосеф Авидар. Во время беседы в киевской синагоге дипломат поинтересовался у раввина, почему в СССР нет еврейских школ. И раввин был вынужден отвечать, словно Серый Волк Красной Шапочке, что все евреи хорошо владеют и русским, и украинским языками, отчего никакой потребности в отдельных еврейских школах просто нет.
Вся академия

Выбор редакции

События и комментарии

Пропавшие на 80 лет работы художника, жертвы Холокоста, возвращаются в Париж

Ари (Аркадий) Лошаков родился в 1892 году в еврейской семье в городе Оргеев (Орхей) в Бессарабии. Он служил офицером в годы Первой мировой войны, а в 1920 году уехал в Париж, чтобы заняться искусством. Лошаков выставлялся на некоторых престижных художественных выставках в Париже, подрабатывая при этом неполный рабочий день в фотостудии, чтобы выжить. Когда разразилась Вторая мировая война и нацистские войска оккупировали Париж, Лошаков вынужден был скрываться. Он умер от голода и болезней в октябре 1941 года.

Лица и гримасы войны

Самая страшная глава экспозиции, и этот зал наглухо обшит темными досками, посвящена свидетельствам преступлений против человечности. Душераздирающие фотографии с массовыми казнями в гетто и их жертвами были найдены у пленных немецких солдат и на освобожденных от фашистов территориях.

Как «наглые евреи» борются с преступниками «сотней различных способов»

Фраза Der freche Jude, которая обычно и переводится как «наглый еврей», стала центральной в нацистской пропаганде 1930-х годов. Позже, в соответствии со склонностью нацистского режима к эвфемизмам, «наглый еврей» оказался легитимным оскорблением, занесенным в карточки 30 тыс. немецких евреев, арестованных во время «Хрустальной ночи» и отправленных в концентрационные лагеря.

Игра по чужим правилам

Естественно, ни «освобождение Палестины», ни изгнание евреев из университетов целями не являются: наоборот, если бы евреев и Палестины не было, их пришлось бы придумать. Необходим конфликт, его необходимо поддерживать, развивать и периодически «приходить к компромиссу» на новом уровне, добиваясь все больших политических уступок в вопросах, напрямую с конфликтом не связанных...
Все события и комментарии