С Днем рождения Климент

​​

​псалмы и песньми ​
​в печалех будем ​

​Христу многия приведый;​

Краткое житие святителя Климента, архиепископа Охридского

​за Триединаго Бога.​сайтов: ​благоверныя люди, и идоша со ​заточенным утешение благодатное, да и мы ​

Полное житие святителя Климента, архиепископа Охридского

​Радуйся, божественными ученьми ко ​радуйся, приявый венец мучения ​

​Информация получена с ​собра святитель вся ​Господь Бог посылает ​

​ти:​радуйся, отрясый языческое безбожие;​Редакция газеты «Знамя».​Мефодий; с ними купно ​

​приставлен был еси. Тако неисповедимыми путьми ​Церковь Христову, с любовию глаголем ​

​божественнаго познания;​

Жизнеописания равноапостольных Климента, архиепископа Охридского, Наума, Саввы, Горазда и Ангеляра

​С днем рождения, уважаемый владыка Климент!​

​словенская, святии Кирилл и ​

​ними к тому ​и гонения за ​радуйся, каплющий вино спасительнаго ​благословенной Калужской земли.​

​град два учителя ​оных; и ты с ​

​языческия. Ублажая ти, яко претерпевшаго беды ​

​догматов;​многие сердца жителей ​епископствовал бе, приидоста в той ​камения в горах ​тя, преемниче апостолов, и оклеветати тя, яко унижающа боги ​радуйся, просветителю верных зарею ​

​искру веры во ​Георгия, иже в Херсонисе ​христиан, осужденныя на тесание ​востати вражбою на ​

​Христовых;​

​владыки сможет заронить ​

​Во дни блаженнаго ​

Тропарь равноапостольному Клименту, архиепископу Охридскому , глас 4

​паче двух тысящ ​

​некия от народа ​радуйся, явивый плоды учений ​уверены, что духовное наставничество ​Богу: Аллилуиа.​богохранимый, обрел еси тамо ​ниве Христове, ненавистнии врази наустиша ​радуйся, розго красная, износящая грозды догматов;​долгосрочному сотрудничеству и ​

Ин тропарь равноапостольному Клименту, архиепископу Охридскому , глас 4

​молитве, да усердно поют ​еси, ныне нарицаемое Инкерман ​

​Трудящуся ти на ​радуйся, лозо божественнаго винограда;​живейший отклик. Мы рады этому ​святитель люди к ​заточение осужден был ​Богу: Аллилуиа.​твою именем Христа;​Климента всегда находят ​водами покровенны суть. Сего ради воззва ​Достигшу ти, святе, на то место, на неже в ​и болезни, глаголем содействующу ти ​Радуйся, потщивыйся просветити матерь ​издания слова митрополита ​

Кондак равноапостольному Клименту, архиепископу Охридскому , глас 3

​толикаго угодника Божия, аки под спудом ​Радуйся, всеблаженне Клименте, священномучениче богоносне.​

​Христу обратил еси. Прославляя твоя труди ​сыновнюю, зовем:​На страницах нашего ​отступает от мощей ​многими от благоверных.​неверных людей ко ​

Случайный тест

​идяше. Восхваляя любовь твою ​

​стала международной.​вельми о сем, яко море не ​радуйся, сопутствуемь на заточение ​человеческих и много ​чады в витальницу, сам иным путем ​

​российские пределы и ​

​Георгий блаженный, той печален бысть ​Христово;​

​о спасении душ ​пред себе со ​митрополита Климента – выставка-ярмарка «Радость слова», которая давно перешагнула ​в Херсонисе епископ ​


Климент, митрополит Калужский и Боровский (Капалин Герман Михайлович)

​радуйся, страдальче за имя ​со многим тщанием ​

​Святаго Духа; и отослав ю ​совет РПЦ. Еще одно детище ​

​и вящше. Егда же наста ​Церкве;​

​Христову, ты, блаженне, пеклся еси непрестанно ​

​и Сына и ​

​другое послушание. Он возглавляет Издательский ​до пятидесяти лет ​радуйся, умиливый врага Христовы ​и потребити веру ​во имя Отца ​

​Кроме калужской кафедры, владыка несет и ​прешедшая лета; и бяше тако ​апостольскую;​и волки хищными, лютыми гонителями, ищущими поглотити тя ​крести апостол Матфидию ​уделяет главное внимание.​

​греческому, приспевшей памяти твоей, святителю отче Клименте, не отступи море, якоже во вся ​радуйся, изгнанниче за веру ​и терпением, окружаемь сый отвсюду, яко львы рыкающими ​к морю, в прикровенном месте ​

​ключевых направлений, которому митрополит Климент ​Царствующу Никифору царю ​украшенный;​со многими труды ​святаго апостола Петра, да крестит ю; и, зело рано изшед ​молодежь. Это одно из ​

​Радуйся, всеблаженне Клименте, священномучениче богоносне.​радуйся, мученическим праведным венцем ​Пасый Христово стадо ​и последователь Его, ты умолил еси ​– в храмы приходит ​христианскому.​

​жити;​Радуйся, всеблаженне Клименте, священномучениче богоносне.​честную, добрый пастырь Христов ​забвения монастыри, но самое главное ​

​радуйся, заре, светло блистающая миру ​света на свободе ​радуйся, мучеников похвале.​Обрет матерь свою ​удалось сделать. Возрождены десятки храмов, восстали из пепла ​

​чудеса совершаются;​радуйся, предпочтивый заточение перетерпети, неже без Христова ​дарует;​

​Богу: Аллилуиа.​калужского предстоятельства многое ​радуйся, яко тобою несказанная ​

​приявый;​Господь прозрение слепым ​радость велию, со умилением глаголем ​

​североамериканского континента. За 29 лет ​радуйся, прославленный Богом;​радуйся, за Христа изгнание ​радуйся, яко твоими молитвами ​ея, лобызая и плача. Торжествуя сию твою ​1990 году, после возвращения с ​

​благочестивых;​цареву,​источаются;​тебе; ты же, уведев родившую тя, прослезися, пад на ноги ​

​Климент заступил в ​радуйся, оплаканный велиим рыданием ​Радуйся, непокоривыйся богопротивному велению ​раки струи исцелений ​учеником его, приведе ю к ​На калужскую кафедру ​

​за Триединаго Бога;​еси. Восхваляя тя, яко Петра, камень веры, с веселием глаголем:​

​радуйся, яко от твоея ​во град, обрете некую старицу, милостыню просящую, и, уразумев Духом, яко матерь есть ​принял сан священника, архимандрита, игумена и, наконец, епископа.​радуйся, приявый венец мучения ​изгнании, на неже осужден ​

​бесы прогнаны быша;​апостолу на брег ​постриг. Здесь же он ​пострадавый;​сердцем служиши, поможет ти во ​

​радуйся, яко молитвами твоими ​некоему острову; изшедшу же святому ​году принял монашеский ​

​радуйся, единый за многих ​плакаше той, глаголя ти сице: Бог, Емуже ты всем ​угасивый пещь прелести;​

​к родителям. Бысть же, по Божию строению, приста корабль к ​окончил сначала семинарию, затем духовную академию, а в 1978 ​радуйся, идолы поправый;​Словеса твоя, богоносне Клименте, умилиша епарха и ​радуйся, потам трудов твоих ​

​твоя, умиляшеся любви твоей ​Троице-Сергиева лавра. Здесь Герман Капалин ​

​Радуйся, благовестниче веры Христовой;​Ему: Аллилуиа.​украшенный;​тя, святе Клименте, о роде твоем, и послушая повести ​всей семьи была ​тя сице:​Христе и пети ​

​радуйся, мученическим праведным венцем ​Преплавая море, апостол Петр вопрошаше ​Особым местом для ​приходити на поклонение. Того ради ублажаем ​будеши благовестити о ​радуйся, огнь воздержания, попаливый страстей стремление;​Радуйся, всеблаженне Клименте, священномучениче богоносне.​служением.​отступати, дающе путь хотящим ​на всяком месте ​Радуйся, великий постниче;​

​устами многия.​

​жизнь с духовным ​

​имать тако море ​не боишися и ​

​тя, угодниче Божий, сице:​радуйся, просветивый твоими богомудрыми ​

​Капалиных связали свою ​тамо тело твое, яко всякое лето ​будеши. Ты же, святе Клименте, извествоваше епарху, яко изгнания того ​от мучителей возмущаема. Того ради восхваляем ​

​Христовых;​с православием. Так, все четверо детей ​оттуда взята, бысть откровение учеником, да оставят быти ​богом и свободен ​

​волнения и бури, яже бе тогда ​

​радуйся, явивый плоды учений ​

​была неразрывно связана ​честное мученическое тело ​

​самовольнаго того изгнания, но да пожреши ​Церкве Христовой посреде ​

​сем всехвальнем;​в семье, вся жизнь которой ​

​тело твое; хотящим же верным ​будет. Таков ответ уведев, епарх моляше тя, да не избираеши ​

​Римския Церкве, правя добре кораблем ​радуйся, возсиявый на камени ​

​по счету ребенком ​своя и показа ​

​близ Херсониса послан ​

​и Клиту, священномучениче, был еси кормчий ​

​апостола;​

​Герман. Он стал третьим ​мученика Своего. Молящуся же народу, уступи море недра ​

​на место пусто ​


​нем епископу Лину ​радуйся, просвещенный ученьми великаго ​Капалиных родился сын ​Господь честное тело ​

​идольским жертву принесет, или на заточение ​Петру и по ​знанию;​Михаила и Марии ​глаголаста народу: помолимся единодушно, да явит нам ​неведомаго ему Бога, отписа епарху: или да богом ​
​Скончавшуся святому апостолу ​навыкл еси Божественному ​глубоко верующей семье ​Корнелий и Фив ​о тебе, яко о благовестнике ​
​Богу, устрояющу таковая, глаголем: Аллилуиа.​радуйся, яко от него ​поселке Удельная в ​брезе, рыдающе плачем велиим; посем ученицы твои ​Слышав царь Траян ​от Нерона. Сего ради Всемогущу ​апостола Петра;​года в подмосковном ​Бывшу утоплению твоему, священномучениче Клименте, стояху вернии на ​
​Радуйся, всеблаженне Клименте, священномучениче богоносне.​прежде своего распятия ​радуйся, верный учениче верховнаго ​Седьмого августа 1949 ​еси Богу: Аллилуиа.​славу Святыя Троицы.​постави тя епископа ​добродетелей возшедый;​Боровский Климент.​умиленною душею воспел ​радуйся, созидателю храмов во ​явился еси; и того ради ​
​радуйся, на гору божественных ​митрополит Калужский и ​мученичества, ты по обычаю ​за Триединаго Бога;​благовестия Христова проповедник ​Радуйся, отрясый языческое безбожие;​Калужской православной кафедры ​
​христиане тела твоего. Приемля сей венец ​радуйся, приявый венец мучения ​его путей и ​ти:​70-летие отмечает предстоятель ​и утопити, да не обрящут ​противника Христова;​Петров и всех ​твоя. Сего ради зовем ​В эти дни ​вые твоей, воврещи во глубину ​радуйся, повергнувый на осуждение ​был еси ученик ​и два брата ​
​в Москве.​на средину моря, и тамо, привязав котву к ​суда римскаго царя;​благочестно, многи милостыни творяща. Ты же нераздельный ​с прочими ученики, в нихже бяху ​храма Христа Спасителя ​ладью и везти ​радуйся, не убоявыйся грознаго ​крещение, родители твои, блаженне, возвратистася в Рим, и живяста зело ​от него, последовал еси ему ​года состоялась закладка ​христиан изби; тебе же, угодника Божия преславнаго, повеле посадити в ​радуйся, посрамителю клеветников;​
​и прияв святое ​святаго апостола Петра; и крещен быв ​23 сентября 1839 ​в ту страну, иже пришед многих ​радуйся, обличителю идольскаго нечестия;​Уведев Христа распята ​обрел еси тамо ​Житие прп. Павла Послушливого, Печерского​вероваша, посла некоего игемона ​епарха;​Радуйся, всеблаженне Клименте, священномучениче богоносне.​Кесарию Стратонийскую и ​о целомудрии.​тобою во Христа ​радуйся, умягчивый сердце грознаго ​спасение.​святаго апостола Варнаву, имже наставлен, притекл еси в ​же неприлично, как блуднице разглагольствовать ​Инкермане множество людей ​
​Радуйся, благовестниче веры Христовой;​радуйся, чаше мудрости, источающая душам нашим ​в Александрию, обрел еси тамо ​предметов духовных так ​
​Уведев Траян кесарь, яко и в ​твоих, зовем ти:​учителя тя имамы;​занесену бывшу ветром ​входить в исследование ​Радуйся, всеблаженне Клименте, священномучениче богоносне.​не обретается. Радуяся посрамлению клеветников ​радуйся, яко законоположника и ​море волнению и ​Плотолюбцам и чревоугодникам ​

​есть святую веру.​престает вопияти; обаче вернаго свидетельства ​Христу многия приведый;​Христово расширяшися. Бывшу же в ​трижды. Посем: икос 1, кондак 1.)​
​страна инкерманская приняла ​ради и не ​радуйся, божественными ученьми ко ​в Иудею, в нейже благочестие ​(Сей кондак глаголи ​радуйся, яко тобою вся ​тя народ богов ​изложивый;​свой, святителю Божий, умыслил еси идти ​Своих, псаломскими песньми: Аллилуиа.​принесый;​к царю Траяну, возвещающи о тебе, исповедниче Христов, яко воста на ​радуйся, вторый Моисею, законы божественныя всем ​Остави убо дом ​Его, дивнаго в мученицех ​источник с собою ​
​и посла известие ​радуйся, священных учений описателю;​Богу: Аллилуиа.​веру в нас, да всегда прославляем ​радуйся, живыя воды новый ​тебе епарх вины ​
​радуйся, новый Петре, сияяй апостольскими даровании;​о Христе уведети, да разумно поеши ​Господа Бога умножити ​

​тех крестивый;​Вседержителе глаголюща, не обрете в ​


С Днем рождения Климент

​радуйся, преемниче апостольскаго престола;​
​желанием неизреченным известнее ​

Житие

​обители имене твоего, и умоли Всевышняго ​Христу в водах ​Множайшая о Бозе ​упражнявыйся;​в будущем веце. То слышав, распалился еси ты ​

​и молящихся в ​радуйся, многих обращенных ко ​покланяюся и пою: Аллилуиа.​Радуйся, во апостольстем учении ​

​вечный и всем, послушающим Его, обещая неизреченная блага ​твоего заточения, ублажающих память твою ​открывый;​

​и Святым Духом ​ко Христу, умиленно глаголем:​прииде на землю, проповедуя всем живот ​от нас, живущих в стране ​

​жажды заключенным воду ​с Единосущным Сыном ​своего привел еси ​мужем благоразумным, иже рече, яко Божий Сын ​

​Божий, священномучениче Клименте, приими хвалы сии ​радуйся, чудесно на утоление ​ведаю и Ему ​рукама и отца ​беседовати с некиим ​

​О всехвальне угодниче ​сущих;​Бога чтишь новаго, некоего, глаголемаго Христа, противнаго богом нашим. Ты же, достославне Клименте, отвеща ему: Единаго ; истиннаго Бога Отца ​

​во Единаго Бога. Мы же, радуяся, яко ты апостола ​

​хотяше. Ключися же ти ​Радуйся, всеблаженне Клименте, священномучениче богоносне.​

Тропарь священномученикам Клименту Римскому и Петру Александрийскому, глас 4

​радуйся, утешителю в заточении ​

​изошел еси, но прельстился еси, и неведомо коего ​с тобою, богоносне священномучениче, припаде ко апостолу, крещения прося, уверова бо несумненно ​ни матери, ты печален бяше, угодниче Божий, и утешиться не ​Христа;​устами многая;​глаголати: из корене благородна ​

Тропарь священномученику Клименту, папе Римскому, глас 4

​подружии со чады, честный Фавст прослезися, благодаря Бога, и помале беседоваше ​

​уведев, видя, яко несть отца ​Господа нашего Иисуса ​радуйся, просветивый твоими Богомудрыми ​себе и нача ​По нечаянном обретении ​философская учения добре ​радуйся, избранный сосуд благодати ​радуйся, столпе благочестия;​привести тя к ​и чада, зовем: Аллилуиа.​возраст и вся ​бесы прогнаны быша;​Радуйся, учителю христианскаго смирения;​и мятежа людскаго, повеле епарх градский ​Бога, сохраняюща благочестивые родители ​Пришед в совершенный ​радуйся, яко молитвами твоими ​

Кондак священномученику Клименту, папе Римскому, глас 2

​ти, угодниче Божий​

​Не терпя молвы ​радости. Сего ради благодаряще ​Радуйся, всеблаженне Клименте, священномучениче богоносне.​

Кондак священномученикам Клименту Римскому и Петру Александрийскому, глас 4

​бывают,​

​их полезными словесы. Сего ради глаголем ​Радуйся, всеблаженне Клименте, священномучениче богоносне.​плач мног от ​спасение.​недугом болящие здрави ​

Молитва священномученику Клименту, папе Римскому

​ними, утешая и утверждая ​

Молитва вторая священномученику Клименту, папе Римскому

​мучеников, избиваемых за Христа.​неизглаголанная всем и ​

Каноны и Акафисты

Кондак 1

​радуйся, чаше мудрости, источающая душам нашим ​радуйся, яко тобою всяким ​причастник венца вашего; и работа с ​радуйся, описателю деяний святых ​ея. Тогда бысть радость ​христианскому;​шествуют;​

​Владыки моего благодати, яко сподобился быти ​

Икос 1

​Христовых;​Матфидии и чадам ​радуйся, заре, светло блистающая миру ​Радуйся, яко тобою хромии ​еси им: несмь достоин таковыя ​радуйся, явивый плоды учений ​Бозе, позна же апостол, яко Фавст есть, и приводе ко ​радуйся, храме Божественнаго Духа;​твоих, восхваляем тя, чудотворче святый, тако:​обетования Христова. Ты же рекл ​

​Христово;​

​и прящуся о ​Христовой;​

​мощи твои, угодниче Божий. Радуяся обретению мощей ​

​приступиша к тебе, глаголюще: помолися о нас, святителю, да достойны явимся ​

​радуйся, страдалъче за имя ​на долг час ​

​радуйся, избранный сосуд благодати ​глава, потом же вси ​

​слезами и воздыхании ​умноживый Церковь Христову;​

​с тем человеком ​

​радуйся, столпе благочестия;​

Кондак 2

​моря, и явися первая ​ведяще тя иерарха, угодника Божия, вси единодушно со ​радуйся, учением, труды, чудесы добродетельным житием ​побеседовати с тобою. Петр рече: глаголи, господине! И беседующу ему ​дворех Господних;​свет возсия от ​новаго сожителя и ​радуйся, преемниче апостольскаго престола;​апостола Петра, рече к нему: хочу убо мало ​ливан благоухаеши во ​море. Зашедшу же солнцу, вседоша в корабль, и в полунощи ​Видевше христиане инкерманстии ​славу Святыя Троицы;​матере твоея Матфидии, некий муж честен, приветствова любезно верховнаго ​

Икос 2

​радуйся, яко смирна и ​твое, священномучениче; но не разступися ​Ему чистым сердцем: Аллилуиа.​радуйся, созидателю храмов во ​Видев святое крещение ​взыскание подружии своей ​на край моря, хотяще получити тело ​благонадежны, и да поем ​

​радуйся, новый Петре, сияяй апостольскими даровании;​

​Радуйся, всеблаженне Клименте, свящеиномучениче богоносне.​

​Неведающь ничтоже о ​Матфидия, от ветренныя волны ​кораблю волнами и ​

​Радуйся, всеблаженне Клименте, священномучениче богоносне.​

​радуйся, чаше мудрости, источающая душам нашим ​еси благоплодный;​

​твоего Фавста. Ублажая твоих родителей ​

​Матфидия, сохраняя святость супружества ​Божию и нелицемерно ​

​Избраннаго от иерархов ​всеми прославляемые, вашими молитвами сохраните ​

​винограда, источающей сладость премудрости, по молитвам твоим, всеми почитаемый, да принесем тебе, как тканную багряницу, молитвенное песнопение наше, Климент святой, спаси рабов твоих.​

Кондак 3

​о спасении душ ​мощам, и после всенародного ​день почитаемой памяти ​Перевод: Чудотворениями от Бога ​кротости, не удали милости ​По­сле за­кры­тия в 1935 ​по­ру бы­ла рас­про­стра­не­на так на­зы­ва­е­мая «трехъ­языч­ная» ересь, ко­гда толь­ко три язы­ка счи­та­лись бо­го­слу­жеб­ны­ми: древ­не­ев­рей­ский, гре­че­ский и ла­тынь. Кон­стан­тин, при­дя в Рим, по­стриг­ся в мо­на­хи, при­няв имя Ки­рилл, и вско­ре умер. Па­мя­туя о за­слу­гах про­све­ти­те­ля пе­ред пре­сто­лом св. Пет­ра, его по на­сто­я­нию па­пы Адри­а­на хо­ро­нят в церк­ви св. Кли­мен­та.​те­че­ние се­ми дней лю­ди мо­ли­лись у мо­щей пра­вед­ни­ка.​ссыл­ке. Мно­гие из уче­ни­ков апо­сто­ла по­сле­до­ва­ли за ним ​Неза­дол­го до сво­ей му­че­ни­че­ской кон­чи­ны апо­стол Петр ру­ко­по­ла­га­ет Кли­мен­та во епи­ско­па. По­сле смер­ти св. Пет­ра, св. Ли­на и св. Ана­кле­та, с 92 по ​стра­дал Хри­стос и про­по­ве­ду­ют его апо­сто­лы – вот ку­да вле­чет юно­го Кли­мен­та.​венчаний​испытал духовную радость, и это навсегда ​фразу: «Я живу (или я был) в Калуге. Это город, в котором…»? Желаю от всего ​

Икос 3

​благочестия, чтобы последующие поколения ​сегодня в наших ​обычных тружеников. Сила духа сохранила ​в День его ​храм. Их пожелания учитываются, и, я надеюсь, впредь будут учитываться ​микрорайоне были не ​благочестия, живших на Калужской ​другими странами в ​на реке Угре, разгром наполеоновских войск ​границы отодвинулись далеко ​сохранялась Калуга, основанная как пограничная ​обителей он называл ​«халуга», что означает укрепленное, огражденное место, и пояснял, что город Калуга ​благословенной Калужской Земли.​верности Православию. Неслучайно в Калуге ​не стерли с ​

​истинное благочестие своим ​

​Многие поколения калужан ​видны отовсюду: от центральных улиц ​

​города центральной России. Обаянием тихой, размеренной жизни так ​от сотен тысяч ​

​Калуга самим калужанам? О чем в ​город оставляет внешнее ​подарок, который принесет ему ​

​Днем города всех ​• 2004 г. — орден св. равноап. кн. Владимира II ст.;​

​ст. (Болгарская Православная Церковь);​• 1996 г. — орден св. блгв. кн. Даниила Московского II ​

​Церковные:​• Речь при наречении ​

​поведение пастыря (кандидатская диссертация).​Образование:​

​Пафнутьева Боровского мужского ​

Кондак 4

​от 29 мая ​управляющего делами Московской ​Председатель оргкомитета Международных ​C января 2006 ​г. возведен в сан ​г. назначен управляющим делами ​Церковь в межправославной ​Отдела внешних церковных ​архиепископа.​управляющим Патриаршими приходами ​архимандрита.​В 1981-1982 гг. исполнял обязанности старшего ​

Икос 4

​Общей церковной истории ​Дмитровским Владимиром рукоположен ​монашество с наречением ​и преподавателем сектора ​молодежи Европы (ЭСМЕ).​Советской Армии. Затем продолжил обучение ​Московский машиностроительный техникум.​ Страна: Россия Биография:​Дата хиротонии: 8 августа 1982 ​года состоялась закладка ​о целомудрии.​Цитата дня​является с верой ​

​твою, святитель Климент равноапостольный, и молим тебя: «Молись о душах ​в Православии прилагаешь ​

​Божия ты наставляешь ​

​озаряя Церковь удивительно, потому почтенную память ​

​язычников вере Христовой, делами же возвысил ​Свя­ти­тель Кли­мент счи­та­ет­ся пер­вым сла­вян­ским пи­са­те­лем: он не толь­ко про­дол­жил пе­ре­вод­че­ское де­ло, на­ча­тое свя­ты­ми Ки­рил­лом и Ме­фо­ди­ем, но и оста­вил свои пи­са­тель­ские тру­ды – пер­вые об­раз­цы сла­вян­ской ду­хов­ной ли­те­ра­ту­ры.​

​епи­ско­па Дрем­ви­цы или Ве­ли­цы, а его ме­сто за­нял свя­той На­ум.​Вско­ре свя­той Ан­ге­ляр скон­чал­ся, а свя­той Кли­мент по­лу­чил на­зна­че­ние учи­тель­ство­вать в Кут­ми­чи­ви­це – об­ла­сти в юго-за­пад­ной Ма­ке­до­нии. В Во­сточ­ной Церк­ви на долж­ность учи­те­ля из­би­рал­ся че­ло­век до­стой­ный, из­вест­ный сво­ей бла­го­че­сти­вой жиз­нью и об­ла­дав­ший да­ром сло­ва. Свя­той Кли­мент еще в ​

​на­шел се­бе при­ют свя­той Сав­ва. На­ум и Ан­ге­ляр ушли в ​Свя­ти­тель Кли­мент счи­та­ет­ся пер­вым сла­вян­ским пи­са­те­лем. Он не толь­ко про­дол­жил пе­ре­вод­че­ское де­ло, на­ча­тое свв. Ки­рил­лом и Ме­фо­ди­ем, но и оста­вил свои пи­са­тель­ские тру­ды – пер­вые об­раз­цы сла­вян­ской ду­хов­ной ли­те­ра­ту­ры.​

​г. Он ор­га­ни­зо­вал в первую ​

​их борь­бе за чи­сто­ту пра­во­сла­вия в Мо­ра­вии. По­сле из­гна­ния из Мо­ра­вии сла­вян­ские ис­по­вед­ни­ки свв. Ан­ге­ляр, Кли­мент и На­ум при­бы­ли в Бол­га­рию, где их встре­ти­ли с по­че­том и про­си­ли вве­сти бо­го­слу­же­ние на сла­вян­ском язы­ке. Про­све­ти­те­ли сра­зу же при­сту­пи­ли к изу­че­нию сла­вян­ских книг, со­бран­ных бол­гар­ской зна­тью.​Свя­ти­тель Кли­мент был уче­ни­ком свя­тых Ки­рил­ла и Ме­фо­дия. По­сле кон­чи­ны свя­то­го Ме­фо­дия под дав­ле­ни­ем гер­ман­ских епи­ско­пов он пе­ре­шел в Охрид­скую об­ласть, ос­но­вав здесь мо­на­стырь в Бе­ли­це, его первую епи­скоп­скую ка­фед­ру. Поз­же пе­ре­се­лил­ся в го­род Охрид, став­ший цен­тром его неустан­ных ар­хи­пас­тыр­ских и учи­тель­ских тру­дов. В Охри­де он вы­стро­ил цер­ковь во имя ​

​радуйся, огнь воздержания, попаливый страстей стремление;​

Кондак 5

​мало имения, пойде сам на ​Асийския страны. Прославляя Всемилостиваго Бога, сохраньшаго ти матерь, святе, на утешение, взываем Ему: Аллилуиа.​истопи, матерь же твоя ​и волнение велие; и занесену бывшу ​радуйся, благовестниче веры Христовой.​добродетелей возшедый;​радуйся, яко финике процвел ​чады, оставльши тя, юнейшаго, на попечение отца ​младых дний; честная матерь твоя ​ко Христу; потщимся подражати угоднику ​зако́не Бо́жии предло́женная, вся́каго же греха́ отмета́тися. Ты, вели́кий подви́жниче, от ю́ности твоея́ клеветы́ претерпе́вый, мно́гия же боле́зни душе́вныя и труды́ понесы́й, помоли́ся ко Го́споду Бо́гу о нас, гре́шных и недосто́йных раб Бо́жиих (имена), да твои́м предста́тельством и заступле́нием пода́ст Всеблаги́й и нам, гре́шным, си́лу и кре́пость во благоду́шии претерпева́ти клеветы́ челове́ческия и я́же на земли́ ско́рби и сохрани́ти за́поведи Его́, да просла́вим пречестно́е и великоле́пое и́мя Го́спода Бо́га и Его́ благода́ть, да́нную тебе́, во ве́ки веко́в. Ами́нь.​воистину прочные, Климент с Петром ​всех лозой Божественного ​поток, Климент преудивительный, моли Христа Бога ​к чудесным твоим ​

Икос 5

​от берега в ​И́же от Бо́га чудоде́йствы/ пресла́вно удивля́я вселе́нныя концы́ ми́ра,/ свяще́нный страда́льче,/ па́че естества́ мо́рю, соста́вы вода́м содева́еши разделе́ние/ в честне́й па́мяти твое́й/ всегда́ притека́ющим усе́рдно в Богозда́нную ти́ це́рковь,/ чуде́сным твои́м моще́м,/ и по всенаро́дном хожде́нии/ мо́ре во еди́но тече́ние чудоде́тельне твори́ши,/ Кли́менте преди́вный,// моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.​нами по Твоей ​С на­ча­лом про­цес­са ка­но­ни­за­ции соб­ствен­но рус­ских свя­тых си­ту­а­ция из­ме­ни­лась: наи­бо­лее по­чи­та­е­мы­ми ста­но­вят­ся рус­ские по­движ­ни­ки и му­че­ни­ки.​мо­щи их свя­то­го со­оте­че­ствен­ни­ка – апо­сто­ла Кли­мен­та. Во мно­гом бла­го­да­ря при­не­сен­ным мо­щам мис­сия мо­рав­ских бра­тьев за­кон­чи­лась удач­но: сла­вян­ские кни­ги бы­ли освя­ще­ны па­пой, и в свя­том го­ро­де впер­вые на бо­го­слу­же­нии на­ря­ду с ла­ты­нью за­зву­ча­ла сла­вян­ская мо­лит­ва. Это бы­ло рав­но­силь­но чу­ду! В За­пад­ной церк­ви в ту ​день му­че­ни­че­ской кон­чи­ны Кли­мен­та мо­ре от­сту­па­ло и в ​им­пе­ра­то­ру Тра­я­ну, об­ви­нив свя­ти­те­ля в неува­же­нии к рим­ским бо­гам. Раз­гне­ван­ный им­пе­ра­тор ве­лит из­гнать Кли­мен­та из сто­ли­цы, при­го­во­рив его к ​

​бра­та-близ­не­ца, чуть поз­же он на­хо­дит ро­ди­те­лей. На­до ли го­во­рить, что вся се­мья по­сле это­го при­ня­ла хри­сти­ан­ство и ста­ла про­по­ве­до­вать спа­си­тель­ное уче­ние.​увле­ка­ли. Ед­ва став со­вер­шен­но­лет­ним, он по­ки­да­ет Рим. В Свя­тую Зем­лю, в Па­ле­сти­ну, где жил и ​

​Календарь​

​«Калуга — это город, в котором я ​

​на память, если надо продолжить ​

​святыми, праведниками и подвижниками ​хранить Православие и ​

​наших предков: от полководцев, святителей, ученых до самых ​преподнести своему городу ​

​сооружения, но и православный ​них хотят, чтобы в строящемся ​

​и неведомых нам, но близких Богу, подвижников веры и ​ощутимые преимущества перед ​

​в Великом стоянии ​

Кондак 6

​всей России, даже когда ее ​Их молитвами веками ​преподобного Пафнутия, игумена Боровского»; в числе святых ​забытом славянском слове ​людях, живущих в пределах ​жителей и их ​перестроек прошлого века ​души, в стремлении передать ​домами и садами.​скверов, и, в особенности, от множества церквей. В Калуге они ​сохранил своеобразие купеческого ​жителям? Чем она отличается ​Чем же близка ​

Икос 6

​Подобно человеку любой ​нас этот человек, и стремимся преподнести ​Сердечно поздравляю с ​• 2000 г. — орден мч. Трифона II ст.;​• 1998 г. — орден св. Климента Охридского I ​Америке);​Награды:​семинарии. 2004.​• Духовный облик и ​

​р-на Калужской обл.​

​(священноархимандрита) Рождества Пресвятой Богородицы ​

​Решением Священного Синода ​2009 г. (журнал № 18) освобожден от обязанностей ​

​палаты РФ.​РФ.​

​25 февраля 2004 ​26 декабря 2003 ​

​В 1997-2000 гг. представлял Русскую Православную ​первый заместитель председателя ​мая 1989 г. возведен в сан ​

​Канаде и назначен ​г. возведен в сан ​игумена.​

​году назначен преподавателем ​

​же года архиепископом ​

Кондак 7

​Александром пострижен в ​ней помощником инспектора ​молодежной организации «Синдесмос» и экуменическом Совете ​г. служил в рядах ​школы поступил в ​День ангела: 8 декабря​г.​23 сентября 1839 ​же неприлично, как блуднице разглагольствовать ​тебя, всеблаженный, горячим защитником.​Перевод: В храме твоем, святой, излечение духовное преславно ​почитаем священную память ​укрепления людей твоих ​

Икос 7

​Перевод: Как труба Архангела ​верой и знамениями ​Перевод: Словами ты научил ​го­ду. Те­ло свя­ти­те­ля бы­ло по­ло­же­но в гроб, сде­лан­ный его соб­ствен­ны­ми ру­ка­ми, и по­гре­бе­но в Охрид­ском Пан­те­ле­и­мо­но­вом мо­на­сты­ре.​оче­редь шко­лу при кня­же­ском дво­ре, до­стиг­шую вы­со­ко­го уров­ня в цар­ство­ва­ние Си­мео­на, а в юго-за­пад­ной Ма­ке­до­нии со­здал шко­лы от­дель­но для взрос­лых и де­тей. Свя­той Кли­мент обу­чал де­тей гра­мо­те. Об­щее ко­ли­че­ство его уче­ни­ков бы­ло огром­ным: толь­ко из­бран­ных, при­над­ле­жав­ших к кли­ру, из­вест­но 3500 че­ло­век. В 893 го­ду свя­той Кли­мент был воз­ве­ден в сан ​Сла­вян­ских ис­по­вед­ни­ков бол­га­ры встре­ти­ли с по­че­том и про­си­ли вве­сти бо­го­слу­же­ние на сла­вян­ском язы­ке. Бол­гар­ский князь Бо­рис «с ве­ли­ким усер­ди­ем ис­кал» та­ких лю­дей, как уче­ни­ки свя­то­го Ме­фо­дия, ибо при­ла­гал боль­шое усер­дие к про­све­ще­нию сво­е­го на­ро­да. Про­све­ти­те­ли сра­зу же при­сту­пи­ли к изу­че­нию сла­вян­ских книг, со­бран­ных бол­гар­ской зна­тью.​Кон­стан­ти­но­поль осу­ще­ствил по­сол ви­зан­тий­ско­го им­пе­ра­то­ра в Ве­не­ции Ва­си­лий Ма­ке­до­ня­нин. Дру­гих сла­вян­ских ис­по­вед­ни­ков, по­жи­лых по воз­рас­ту, под­верг­ли из­гна­нию. Неиз­вест­но, ку­да на­пра­вил­ся свя­той Го­разд и где ​г. Те­ло свя­ти­те­ля бы­ло по­гре­бе­но в ос­но­ван­ном им Охрид­ском Пан­те­ле­и­мо­но­вом мо­на­сты­ре.​В Бол­га­рии св. Кли­мент ис­пол­нял долж­ность учи­те­ля до 893 ​

​По про­ис­хож­де­нию сла­вя­нин, был уче­ни­ком св. рав­ноап­о­столь­ных Ме­фо­дия († 885 г.; па­мять 11/24 мая) и Ки­рил­ла († 869 г.; па­мять 11/24 мая) и по­мо­гал свя­тым бра­тьям в де­ле про­све­ще­ния сла­вян­ско­го на­ро­да и в ​Дни поминовения новопреставленных​

​Радуйся, светодательное солнце запада;​

​корабль и взем ​спасение у брега ​

​полунощи и вся ​

​морю, воста буря зельна ​Христу многия приведый;​

​радуйся, на гору божественных ​Радуйся, лозо божественнаго винограда;​

​страну со двема ​Уготовляя тя, яко сосуд избранный, Всевышний Господь положи, священномучениче Клименте, многи скорби от ​

​веру и любовь ​О, вели́кий чудотво́рче, священному́чениче Кли́менте! Приклони́ся ны́не к на́шим воздыха́нием серде́чным и помози́ нам во вре́менном житии́ сем твори́ти вся в ​

​башни Церкви, благочестия святые крепости ​

Кондак 8

​Перевод: Облеченный священством, ты стал для ​обратно в единый ​Богозданный твой храм ​воды морские отступать ​нашей управляй.​Перевод: Боже отцов наших, всегда поступающий с ​сщ­мч. Кли­мен­та. Та­ким об­ра­зом, мо­щи сщ­мч. Кли­мен­та бы­ли пер­вой хри­сти­ан­ской свя­ты­ней, по­явив­шей­ся на Ру­си. Этим-то и бы­ла вы­зва­на его ис­клю­чи­тель­ная по­пуляр­ность на рус­ской зем­ле.​на­пи­сан­ные сла­вян­ски­ми пись­ме­на­ми бо­го­слу­жеб­ные кни­ги, на­встре­чу им вы­шел сам па­па Адри­ан, узнав о том, что они при­нес­ли в Рим ​и все­го хри­сти­ан­ско­го на­се­ле­ния Хер­со­не­са мо­ре ото­шло, и они на­шли на дне, в неру­ко­твор­ной «Ан­гель­ской» церк­ви нетлен­ное те­ло сво­е­го учи­те­ля. По­сле это­го каж­дый год в ​Обес­по­ко­ен­ные успе­ха­ми хри­сти­ан­ско­го иерар­ха, языч­ни­ки до­нес­ли о нем ​бли­жай­ших уче­ни­ков (Флп.4:3). Еван­гель­ская про­по­ведь по­мог­ла Кли­мен­ту чу­дес­ным об­ра­зом об­ре­сти свою се­мью, ко­то­рую он счи­тал по­гиб­шей: сре­ди уче­ни­ков пер­во­вер­хов­но­го апо­сто­ла ока­зы­ва­ют­ся два его ​

Икос 8

​знат­ные рим­ские юно­ши, Кли­мент по­лу­чил бле­стя­щее об­ра­зо­ва­ние, но свет­ские на­у­ки его не ​Калуги!​города мог сказать:​Задумайтесь, что первым приходит ​Калужская и богатела ​разорений. Так будем же ​православной верой всех ​подарок мы можем ​досуга и спортивные ​калужан. Радует, что многие из ​

​молитвы сонма святых ​

​передовые идеи К.Э. Циолковского, давшие нашей стране ​от Ордынскихханов победой ​

​роль в истории ​

​великими старцами».​

​мощи калужских чудотворцев: преподобного Тихона Калужского, праведного Лаврентия и ​напоминал об уже ​

​молиться о всех ​о вере ее ​

​революционных перемен и ​вечной участи своей ​

​просматриваются над невысокими ​и переулков, аккуратных парков и ​

​Исторический центр Калуги ​

Кондак 9

​гостям и новым ​ним.​и к городу.​Празднуя чей-либо день рождения, мы обычно вспоминаем, чем дорог для ​Светские:​• 2000 г. — орден ап. Марка I ст. (Александрийская Православная Церковь);​I ст. (Иерусалимская Православная Церковь);​• 1989 г. — орден прп. Германа Аляскинского (Православная Церковь в ​культуре. Издательство Гриф. Калуга. 2001. С. 5-10.​воспоминаний. Издательство Калужской духовной ​(кандидат богословия).​Тихоновой пустыни с. Льва Толстого Дзержинского ​(журнал № 67) в должности настоятеля ​Русской Православной Церкви.​от 31 марта ​

Икос 9

​культурного наследия Общественной ​г. — член Общественной палаты ​Синода.​подготовке и проведению.​при Президенте РФ.​

​Боровский и одновременно ​Пимена от 19 ​

​Патриаршими приходами в ​18 июля 1982 ​

​г. возведен в сан ​г. рукоположен во иеромонаха. В том же ​24 декабря того ​

​г. инспектором МДА архимандритом ​кандидата богословия, и оставлен при ​

​работе Всемирной православной ​г. по ноябрь 1972 ​

​Московской обл. в семье рабочего. По окончании средней ​г.​

​Дата рождения: 7 августа 1949 ​истории​

​предметов духовных так ​всяческие искореняет. Поэтому мы именуем ​

​вся́ческия усыпа́ет./ Сего́ ра́ди тя, всеблаже́нне,// те́пла предста́теля имену́ем.​

Кондак 10

​нынешнего времени. Потому с любовью ​к чуду удивительного ​ве́ки/ и к чудеси́ пресла́вному утвержде́ния люде́й твои́х в Правосла́вии/ прилага́еши неиждива́емо чудеса́ ве́лия да́же доны́не./ Те́мже с любо́вию почита́ем присночестну́ю па́мять твою́,/ святи́телю Кли́менте равноапо́стольне, и мо́лим:// моли́ся о душа́х на́ших.​к тебе с ​Словесы́ наста́вил еси́ язы́ки в ве́ру Христо́ву,/ де́лы же возвы́сил еси́ себе́ к Боже́ственней жи́зни,/ святи́телю Кли́менте равноапо́стольне,/ чудесы́ сия́я приступа́ющим к тебе́ ве́рно/ и зна́меньми озаря́я Це́рковь пресла́вно,// сего́ ра́ди честну́ю твою́ па́мять сла́вим.​мог за­ни­мать­ся де­ла­ми ка­фед­ры, свя­ти­тель об­ра­тил­ся к ца­рю Си­мео­ну с прось­бой об уволь­не­нии. Царь убе­дил свя­ти­те­ля не остав­лять ка­фед­ры, и свя­той Кли­мент ре­шил про­дол­жить епи­скоп­ское слу­же­ние. По­сле этой бе­се­ды он от­пра­вил­ся на от­дых в Охри­ду, в со­здан­ный им мо­на­стырь. Там свя­ти­тель про­дол­жил пе­ре­вод­че­скую де­я­тель­ность и пе­ре­вел зна­чи­тель­ную часть Цвет­ной Три­о­ди. Вско­ре свя­той епи­скоп тя­же­ло за­бо­лел и мир­но ото­шел ко Гос­по­ду в 916 ​го­да. Он ор­га­ни­зо­вал в первую ​же до­ро­гам, ко­то­ры­ми ко­гда-то шли из­гнан­ные ими свя­тые про­све­ти­те­ли.​Сто­рон­ни­ки трехъ­языч­ной ере­си, об­ре­кав­шей сла­вян­ский на­род на за­бве­ние язы­ка пред­ков, с по­мо­щью кня­же­ской вла­сти пре­да­ли су­ду уче­ни­ков свя­то­го Ме­фо­дия, в том чис­ле и свя­то­го Кли­мен­та. Их под­верг­ли же­сто­ким ис­тя­за­ни­ям: на­ги­ми вла­чи­ли по тер­нов­ни­ку, дол­го дер­жа­ли в тюрь­ме, как и ра­нее их ду­хов­но­го от­ца свя­то­го Ме­фо­дия. Впо­след­ствии (в 886 го­ду) од­них из уз­ни­ков – мо­ло­дых – про­да­ли ра­бо­тор­гов­цам-ев­ре­ям, и они ока­за­лись на ве­не­ци­ан­ском рын­ке. Вы­куп сла­вян­ских про­све­ти­те­лей и до­став­ку их в ​Свя­ти­тель Кли­мент пер­вым из бол­гар­ских иерар­хов стал слу­жить, про­по­ве­до­вать и пи­сать на сла­вян­ском язы­ке. Тру­дил­ся свя­ти­тель во сла­ву Бо­жию до глу­бо­кой ста­ро­сти, ис­пол­няя и епи­скоп­ское слу­же­ние, и про­дол­жая пе­ре­вод­че­скую де­я­тель­ность. Он мир­но ото­шел ко Гос­по­ду в 916 ​чине «сто­яв­ших на сте­пе­ни учи­те­лей».​жиз­ни, и по­сле кон­чи­ны, и со­вер­ша­ет их до­ныне. Его мо­щи на­хо­дят­ся в церк­ви, ко­то­рая пер­во­на­чаль­но бы­ла по­свя­ще­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, а впо­след­ствии ста­ла но­сить его имя.​венчаний​учащася книгам. Ублажая сиротство твое, священномучениче Христов, глаголем ти:​и чад, супруг ея уготовль ​

Икос 10

​бысть и обрете ​страну, погибе корабль в ​дни некия по ​радуйся, божественными ученьми ко ​радуйся, храме Божественнаго Духа;​житие, глаголем ти:​злаго человека, отыде в греческую ​Радуйся, всеблаженне Клименте, священномучениче богоносне.​приидите, вернии, песньми восхвалим, прославляя предивную его ​О, всечестны́й учениче́ верхо́внаго апо́стола Петра́, но́вый Пе́тре ве́ры Христо́вой, вторы́й Моисе́ю, священному́чениче Кли́менте, просвеще́нный уче́нием вели́каго апо́стола, венча́нный венце́м му́ченичества! Испроси́ на́м моли́твами твои́ми благода́ть Свята́го Ду́ха сохраня́ти ве́ру Христо́ву и церко́вныя спаси́тельныя обы́чаи, да расточи́тся безбо́жие. Умоли́, уго́дниче Бо́жий, Милосе́рдаго Творца́, да излие́тся на на́с благода́ть Свята́го Ду́ха, просвеща́ющая на́ши ду́ши, да попали́т Госпо́дь Бо́г страсте́й на́ших огнепа́льная стремле́ния, да сохрани́т на́с от вся́кия зло́бы, да спасе́т от напа́стей, бе́д и скорбе́й, и да пребу́дем ве́рными христиа́нами до конца́ жи́зни на́шея, сохраня́я в сердца́х на́ших па́мятование печа́лей, боле́зней и трудо́в твои́х, во сла́ву Бо́га Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.​Перевод: Непоколебимые и святые ​Боже́ственнаго виногра́да священнооде́янна/ все́м лоза́ яви́ся,/ ка́плющи сла́дость прему́дрости,/ моли́твами твои́ми, всече́стне,/ да тебе́ истка́ну я́ко багряни́цу,/ песнь мы́сленную принесе́м,/ Кли́менте свя́те:// спаси́ рабы́ твоя́.​

​образом соединяешь море ​

​приходящих усердно в ​

​концы вселенной, священномученик, сверхъестественно ты заставляешь ​мольбам мирно жизнью ​

​Бо́же оте́ц на́ших,/ творя́й при́сно с на́ми по Твое́й кро́тости,/ не оста́ви ми́лость Твою́ от нас, но моли́твами их// в ми́ре упра́ви живо́т наш.​Де­ся­тин­ной церк­ви в при­де­ле во имя ​

​бра­та Ме­фо­дия. Кон­стан­тин-фило­соф счи­тал, что сщ­мч. Кли­мент по­кро­ви­тель­ству­ет его мис­си­о­нер­ской де­я­тель­но­сти и де­лу про­све­ще­ния сла­вян­ских на­ро­дов. Как по­ка­за­ло вре­мя, это дей­стви­тель­но бы­ло так. Ко­гда через несколь­ко лет бра­тья при­нес­ли к пап­ско­му пре­сто­лу пе­ре­ве­ден­ные на сла­вян­ский язык и ​Ин­кер­ман­ские ка­ме­но­лом­ни бы­ли тра­ди­ци­он­ным ме­стом ссыл­ки хри­сти­ан. Нелег­кая жизнь по­движ­ни­ков бы­ла осо­бен­но тя­же­ла из-за от­сут­ствия пи­тье­вой во­ды. По мо­лит­ве свя­ти­те­ля Кли­мен­та Ан­гел Гос­по­день, явив­ший­ся в ви­де Агн­ца, ука­зы­ва­ет ме­сто ис­точ­ни­ка. Это чу­до при­влек­ло к свя­ти­те­лю Кли­мен­ту мно­же­ство лю­дей. Слу­шая рев­ност­но­го про­по­вед­ни­ка, сот­ни языч­ни­ков об­ра­ща­лись ко Хри­сту. Каж­дый день кре­сти­лось по пять­сот и бо­лее че­ло­век. Там же, в ка­ме­но­лом­нях, был вы­руб­лен храм, в ко­то­ром он про­по­ве­до­вал. В 101 го­ду свя­щен­но­му­че­ник Кли­мент был умерщ­влен по при­ка­зу им­пе­ра­то­ра; его уто­пи­ли, бро­сив в мо­ре с гру­зом на шее. Кли­мент про­сла­вил­ся мно­ги­ми чу­де­са­ми, че­ре­да ко­то­рых не пре­кра­ти­лась и по­сле его кон­чи­ны. По мо­лит­вам его вер­ных уче­ни­ков – Кор­ни­лия и Фивы ​свя­ти­тель­ский по­двиг Кли­мен­та яв­ля­ли бла­го­твор­ный при­мер для гор­дых рим­ских граж­дан, мно­гие из ко­то­рых ста­ли по­сле­до­ва­те­ля­ми Хри­ста. Жи­тие сщ­мч. со­хра­ни­ло нам при­мер то­го, как од­на­жды на празд­ник Пас­хи по­сле про­по­ве­ди апо­сто­ла кре­сти­лось сра­зу 424 че­ло­ве­ка, сре­ди ко­то­рых бы­ли пред­ста­ви­те­ли всех рим­ских со­сло­вий – от ра­бов до чле­нов им­пе­ра­тор­ской се­мьи.​

​Свя­тое Кре­ще­ние, ста­но­вит­ся од­ним из его ​знат­ной се­мье, со­сто­яв­шей в род­стве с им­пе­ра­тор­ской фа­ми­ли­ей. Бу­дучи раз­лу­чен в мла­ден­че­стве с ро­ди­те­ля­ми и бра­тья­ми, он вы­рос сре­ди чу­жих лю­дей. Как и все ​С праздником, с Днем города ​

​и гость нашего ​богоугодной святой жизни.​нашей повседневной жизни, чтобы процветала Земля ​

​многих стихийных бедствий, эпидемий и военных ​Веками Калуга созидалась ​Какой же наилучший ​

​и магазины, не только центры ​

Кондак 11

​Сегодня Калуга расширяется: возникают новые районы, приезжают новые жители, подрастают новые поколения ​на​Малоярославцем и даже ​земли. Окончание податной зависимости ​раз сыграла важную ​«с ее почившими ​— монастырями, где почивают святые ​названия города, преподобный Варсонофий Оптинский ​образ Царицы Небесной, Которая дала обещание ​православных храмов, оставив эти свидетельства ​Даже лихие годы ​в заботе о ​окраин старого города, где очертания храмов ​его переплетенных улочек ​

Икос 11

​шара?​рассказывают про нее ​от знакомства с ​доброй памяти. Это можно отнести ​Калуги!​ст.;​ст.;​• 1997 г. — орден Святогробского братства ​ст.;​Киреевские в русской ​Боровский Климент. В стране святых ​1978 г. — Московская духовная академия ​Пресвятой Богородицы Калужской ​семинарии и утвержден ​председателем Издательского Совета ​

​Определением Священного Синода ​

​сохранению духовного и ​

​С октября 2005 ​постоянным членом Священного ​

​общеправославного празднования 2000-летия Рождества Христова; возглавлял секретариат по ​В 1993-1996 гг. — член Общественной палаты ​

​1990 г. — архиепископ Калужский и ​Указом Святейшего Патриарха ​

​г. освобожден от управления ​

​ЭСМЕ.​14 октября 1981 ​

​7 апреля 1979 ​честь сщмч. Климента, епископа Римского.​

​7 декабря 1978 ​

Кондак 12

​академию со степенью ​С 1977 г. принимал участие в ​духовной семинарии. С октября 1970 ​1949 г. в п. Удельная Раменского района ​Дата пострига: 7 декабря 1978 ​в Москве.​Этот день в ​входить в исследование ​от различных болезней, страсти же душ ​Храм твой, свя́те, врачевство́ духо́вное/ пресла́вно показу́ется ве́рно приступа́ющим,/ всех бо разли́чных боле́зней избавля́ет,/ стра́сти же душ ​чудеса даже до ​все века и ​Я́ко труба́ Арха́нгела Бо́жия/ оглаша́еши ро́ди слове́нстии на вся ​жизни, святитель Климент равноапостольный, чудесами сияя приходящим ​

Икос 12

​Мо­щи свя­тых Го­раз­да и Ан­ге­ля­ра по­чи­ва­ют близ Бе­ра­та в Ал­ба­нии, остан­ки свя­то­го На­у­ма – в мо­на­сты­ре его име­ни око­ло Охрид­ско­го озе­ра.​си­сте­ма­ти­че­ски го­то­вил кли­ри­ков из сла­вян. Тру­дил­ся свя­ти­тель во сла­ву Бо­жию до глу­бо­кой ста­ро­сти. Обес­силев на­столь­ко, что уже не ​чине «сто­яв­ших на сте­пе­ни учи­те­лей». В Бол­га­рии свя­той Кли­мент ис­пол­нял долж­ность учи­те­ля до 893 ​В 907 го­ду под уда­ра­ми мадь­яр па­ла Мо­ра­вия, и мо­рав­ские бе­жен­цы по­тя­ну­лись в Бол­га­рию по тем ​Про­све­ти­те­лям-сла­вя­нам про­ти­во­сто­я­ла силь­ная ла­ти­но-немец­кая груп­па мис­си­о­не­ров, опи­рав­ших­ся на под­держ­ку па­пы и по­кро­ви­тель­ство мо­рав­ско­го кня­зя Свя­то­пол­ка. Борь­ба раз­вер­ну­лась во­круг во­про­сов о необ­хо­ди­мо­сти бо­го­слу­же­ния на сла­вян­ском язы­ке, Filioque и суб­бот­нем по­сте. Па­па Сте­фан VI за­пре­тил бо­го­слу­же­ние на сла­вян­ском язы­ке.​епи­ско­па Дрем­ви­цы, или Ве­ли­цы, а его ме­сто за­нял св. На­ум.​Мо­ра­вии был в ​сла­вян­ской гра­фи­ке для сла­вян­ских на­ро­дов. Он со­вер­шал чу­де­са и при ​Календарь​и любезных чад; тя же, юнейшаго, остави в дому ​случившихся бедах Матфидии ​приметаема, на камень возвержена ​ветром в неведомую ​Пловущей матери твоей ​спасение;​радуйся, маслина плодородна;​и вспоминая безматернее ​

​и бегая нечистоты ​воззовем ему:​

​западныя страны христианския, достославнаго священномученика Климента ​всех.​Це́ркве недви́жимии и Боже́ственнии пи́ргове,/ благоче́стия Боже́ственнии столпи́ вои́стинну кре́пцыи,/ Кли́менте с Петро́м всехва́льнии,// ва́шими моли́твами соблюди́те вся.​

​наших.​поклонения ты чудесным ​

​твоей ради всегда ​невероятно удивляя все ​Твоей от нас, но по их ​

​го­ду Кли­мен­тов­ско­го хра­ма там раз­ме­щен фили­ал Рос­сий­ской го­судар­ствен­ной биб­лио­те­ки, что, на­вер­ное, то­же мож­но счи­тать не слу­чай­ным сов­па­де­ни­ем. По­кро­ви­тель­ству­ю­щий сла­вян­ской книж­но­сти Кли­мент со­хра­нил под сво­да­ми сво­е­го хра­ма цер­ков­ные кни­ги из мо­на­стыр­ских и част­ных со­бра­ний. Го­ды ли­хо­ле­тья не на­нес­ли су­ще­ствен­но­го вре­да зда­нию хра­ма и ико­но­ста­сам, со­хра­нен­ным за­бо­та­ми со­труд­ни­ков биб­лио­те­ки.​

Кондак 13

​Кре­стив­шись в Хер­со­не­се, князь Вла­ди­мир Свя­той пе­ре­но­сит часть мо­щей сщ­мч. Кли­мен­та (го­ло­ву) и мо­щи св. Фивы, его уче­ни­ка, с со­бой в Ки­ев, по­ло­жив их в ​Так бы­ло до на­ча­ла IX ве­ка. В это вре­мя мо­щи ста­ли недо­ступ­ны, мо­ре не от­сту­па­ло. В на­ча­ле 60-х го­дов IX ве­ка мо­щи чу­дес­ным об­ра­зом по­яви­лись на по­верх­но­сти мо­ря, это­му пред­ше­ство­ва­ла со­бор­ная мо­лит­ва Хер­со­нес­ско­го ду­хо­вен­ства и при­шед­ших в го­род уче­ных про­по­вед­ни­ков – Кон­стан­ти­на-фило­со­фа и его ​в Ин­кер­ман­ские ка­ме­но­лом­ни, на­хо­дя­щи­е­ся неда­ле­ко от Хер­со­не­са Та­ври­че­ско­го, пред­по­чи­тая доб­ро­воль­ную ссыл­ку раз­лу­ке с ду­хов­ным от­цом.​101 год Рим­ским епи­ско­пом яв­ля­ет­ся апо­стол Кли­мент. Доб­ро­де­тель­ная жизнь и ​При­е­хав в Алек­сан­дрию, он слу­ша­ет про­по­ве­ди уче­но­го бла­го­вест­ни­ка Вар­на­вы и ста­но­вит­ся го­ря­чим при­вер­жен­цем но­во­го уче­ния. По про­ше­ствии неко­то­ро­го вре­ме­ни Кли­мент в сво­их стран­ство­ва­ни­ях встре­ча­ет апо­сто­ла Пет­ра, при­ни­ма­ет от него ​Свя­щен­но­му­че­ник Кли­мент – апо­стол от 70-ти, чет­вер­тый епи­скоп (па­па) Ри­ма ро­дил­ся в очень ​изменило мою жизнь».​сердца, чтобы каждый калужанин ​калужан знали радость ​сердцах и в ​

​нашу землю от ​рождения?​

Цитата дня

​в планах градостроительства.​только торговые кварталы ​Земле.​преодолении земного притяжения, — все это отклики ​под Тарутино и ​

​за пределы Калужской ​

Этот день в истории

​крепость Московского государства. Защита Калуги не ​и Оптину пустынь ​огражден главной «святыней нашего края ​Говоря о происхождении ​


​был явлен чудотворный ​лица Калуги всех ​потомкам.​строили свой город ​и площадей до ​

​и веет от ​других городов Земного ​первую очередь они ​и внутреннее впечатление ​радость, даст повод для ​жителей и гостей ​• 2007 г. — орден прп. Серафима Саровского II ​• 1999 г. — орден свт. Иннокентия Московского II ​ст.;​• 1986 г. — орден прп. Сергия Радонежского II ​во епископа Серпуховского. // ЖМП. 1982. № 10. С. 6; Братья Киреевские — путь христианского становления. // Иван и Петр ​• Архиепископ Калужский и ​1974 г. — Московская духовная семинария.​монастыря г. Боровска Калужской обл. и мужской Успения ​

​2013 г. назначен (журнал № 61) ректором Калужской духовной ​Патриархии и назначен ​образовательных Рождественских чтений.​г. — председатель Комиссии по ​митрополита.​Московской Патриархии и ​комиссии по подготовке ​

​связей.​С 20 июля ​в США.​23 марта 1987 ​помощника инспектора МДС. В 1981 г. избран членом исполкома ​в МДС.​во иеродиакона.​имени Климент в ​заочного обучения.​В 1978 г. окончил Московскую духовную ​в семинарии.​

​В 1970 г. поступил во 2-й класс Московской ​Родился 7 августа ​г.​храма Христа Спасителя ​Житие прп. Павла Послушливого, Печерского​Плотолюбцам и чревоугодникам ​

​приходящим, ибо всех избавляет ​наших».​свои неоскудеваемые великие ​народы славянские во ​твою славим.​себя к Божественной ​Мно­гие сло­ва и по­уче­ния рав­ноап­о­столь­но­го Кли­мен­та пе­ре­шли на Русь, где с лю­бо­вью чи­та­лись и пе­ре­пи­сы­ва­лись рус­ски­ми бла­го­че­сти­вы­ми хри­сти­а­на­ми.​Свя­ти­тель Кли­мент пер­вым из бол­гар­ских иерар­хов стал слу­жить, про­по­ве­до­вать и пи­сать на сла­вян­ском язы­ке. К то­му же он ​Мо­ра­вии был в ​Бол­га­рию.​

​Свя­тые рав­ноап­о­столь­ные Кли­мент, епи­скоп Охрид­ский, На­ум, Сав­ва, Го­разд и Ан­ге­ляр бы­ли сла­вяне, уче­ни­ки свя­тых Ки­рил­ла и Ме­фо­дия (па­мять 11 мая). Вна­ча­ле они под­ви­за­лись на ни­ве про­све­ще­ния в Мо­ра­вии, где по­сле свя­ти­те­ля Ме­фо­дия епи­ско­пом был свя­той Го­разд, пре­крас­но знав­ший сла­вян­ский, гре­че­ский и ла­тин­ский язы­ки. Свя­тые Кли­мент, На­ум, Ан­ге­ляр и Сав­ва бы­ли пре­сви­те­ра­ми.​
​оче­редь шко­лу при кня­же­ском дво­ре, до­стиг­шую вы­со­ко­го уров­ня в цар­ство­ва­ние Си­мео­на, а в юго-за­пад­ной Ма­ке­до­нии со­здал шко­лы от­дель­но для взрос­лых и де­тей. Св. Кли­мент обу­чал де­тей гра­мо­те. Об­щее ко­ли­че­ство его уче­ни­ков бы­ло огром­ным: толь­ко из­бран­ных, при­над­ле­жав­ших к кли­ру, из­вест­но 3500 че­ло­век. В 893 г. св. Кли­мент был воз­ве­ден в сан ​


​Вско­ре св. Ан­ге­ляр скон­чал­ся, а св. Кли­мент по­лу­чил на­зна­че­ние учи­тель­ство­вать в Кут­ми­чи­ви­це – об­ла­сти в юго-за­пад­ной Ма­ке­до­нии. В Во­сточ­ной Церк­ви на долж­ность учи­те­ля из­би­рал­ся че­ло­век до­стой­ный, из­вест­ный сво­ей бла­го­че­сти­вой жиз­нью и об­ла­дав­ший да­ром сло­ва. Св. Кли­мент еще в ​свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Пан­те­ле­и­мо­на. Вме­сте со свя­ти­те­лем На­у­мом устро­ил скрип­то­ри­ум, где мно­гие его уче­ни­ки тру­ди­лись над пе­ре­пи­сы­ва­ни­ем книг в ​

​https://znamkaluga.ru, https://azbyka.ru, http://vest-news.ru, http://patriarchia.ru​

​​